Сегодня в редакцию «Большого Радио» обратились жильцы второго подъезда дома №72 по проспекту Ленина. Вторые сутки они находились без горячей и холодной воды, а с 27 июля не работал лифт. В технической воде жильцам в управляющей компании, по их словам, отказали, так как воду поставляют только в том случае, если отключён весь дом. Выяснилось, что это не первое отключение всего водоснабжения, но в прошлый раз без благ цивилизации оставался весь дом.

- 27 июля из-за аварии была отключена вода по всему дому. В другие подъезды её вернули спустя примерно 12 часов, а вот в нашем подъезде воды не было трое суток. При этом из-за протечки воды в лифте сломалась какая-то деталь, и он теперь не работает. На седьмом этаже живёт многодетная семья с ребёнком-инвалидом, который за всё время отключения лифта лишь дважды смог побывать на улице. На шестом этаже живёт пожилая женщина, которая еле ходит. Только сегодня пришли лифтёры и взяли запчасть, которую отправят чинить в Санкт-Петербург.  . Когда придёт запчасть – не известно. Тяжёлые баклажки с водой той же пенсионерке просто не донести из магазина до своей квартиры. 5 августа у нас снова отключили всю воду, - рассказала нашей радиостанции Лада Г.

Жильцы начали обзванивать аварийную службу, управляющую компанию, Единую дежурно-диспетчерскую службу, оставляли заявки в ГЖИ и на горячей линии ЖКХ. Но оперативного ответа, когда ждать возвращение воды им так и не дали. А в управляющей компании и вовсе хамили и кидали трубку.

- УК и мастера ЖЭУ говорить не хотят. В управляющей хамят и бросают трубку. Светлана Ивановна то на выходных, то в Финляндии. Разговаривать с нами не хочет. Дом у нас старый, 1930-го года постройки, ремонт давно не производился. Коммуникации гнилые, трубы старые. Во дворе стаями бегают крысы. Мы исправно платим деньги, а управляющая компания ничего не делает. Нас просто бросили на произвол, выживайте как хотите!  Оставили нас без необходимых для жизни вещей – воды. Нам ничего не говорят! – жалуется ещё одна жительница  злополучного подъезда Надежда К.

Выяснилось, что причиной отключения воды в первый и второй раз стало то, что магазин нижнего белья, расположенный на первом этаже жилого дома, попросту стало заливать.  В квартире сверху, где произошла авария, никто не живёт. Собственник находится в Москве.

- Я сотрудница магазина, продаю бельё. 27 июля, в субботу нас начало заливать. Перегорело несколько ламп, с которых буквально капала вода на пол. Под подвесным потолком копилась вода. Я вызвала специалиста, он откачал около 40 литров воды. Воду отключили. Я понимаю, что люди страдают.  Я вам скажу, что у нас много где в городе такие ситуации, в Ленинском районе, например, мы три месяца жалуемся на то, что из канализации идёт жуткая вонь, но ничего не изменилось, - поделилась с «Большим Радио» работница магазина «Дефиле» Галина Алексеевна.

Нам удалось связаться с Управляющей компанией «Буревестник», где пояснили, что информация о ЧП поступила вчера. В пустующей квартире забилась  канализация. Согласие от собственника на то, чтобы через форточку проникнуть в квартиру получено , и в 16 часов начнутся работы.  Про лифт представитель администрации УК согласился поговорить завтра, 7 августа, так как более полной информацией не обладает. Договор об оказании услуг по замене запчасти лифта с подрядной организацией был заключён.

В ГЖИ ситуацию взяли под контроль. Главный жилищный инспектор Мурманской области Алёна Кузнецова сообщила, что менее чем через час начала ремонтных работ водоснабжение вернули в квартиры.  Она также добавила, что лифт починят в ближайшие дни, так как идёт поиск детали.

Жильцы дома очень рады возвращению воды, однако у них есть сомнения – надолго ли это? Канализацию в пустующей квартире чистили и в первый раз, однако спустя неделю ситуация повторилась. По мнению Надежды К., нужно принимать  кардинальные меры – ставить заглушку и делать обводку, чтобы не допускать дальнейших ЧС.

Фото: s13.stc.all.kpcdn.net