Уже более шестидесяти лет за Полярным Кругом уверенно растет и развивается Ковдор – небольшой северный городок, население которого составляет не более пятнадцати тысяч человек. Менее чем за один год энтузиастам и городскому руководству удалось завоевать внимание внушительного количества туристов названием нового культурно-этнографического бренда «Ковдор – столица Гипербореи». В настоящее время власти городской администрации, представители общественных объединений и сотрудники Ковдорского горно-обогатительного комбината ведут активную работу в рамках реализации туристического проекта, которые уже сейчас пользуется большой популярностью среди российских и иностранных туристов. Например, в феврале текущего года развивающийся бренд «Ковдор - столица Гипербореи» стал лауреатом XXII национальной премии «Серебряный лучник» и был признан «Лучшим проектом развития и продвижения территорий». Спустя несколько месяцев на Кольской земле, где могла простираться потерянная цивилизация, побывали российские писатели-фантасты, среди которых был создатель популярной вампирской саги Сергей Лукьяненко. Летом в поселке Енский, расположенном недалеко от Ковдора, один из ведущих мировых производителей минеральных удобрений «ЕвроХим» с размахом отметил свой день рождения в рамках масштабного этнофестиваля «Гиперборея».

В минувшие выходные Ковдор присоединился к проведению широкоформатной акции "Прошагай город", которая была запущена при поддержке Фонда развития моногородов совместно с ВЭБ.РФ, Российским экспортным центром, компаниями Google и Яндекс в  100 из 321 моногородах. Примечательно, что в Мурманской области Ковдор стал первым моногородом, который решил пополнить ряды идейных предшественников и «прошагать» свою территорию. В общей сложности город горняков обошли 13 команд, всего более 100 человек, перед которыми была поставлена ответственная задача: обойти все объекты, указанные в маршрутном листе, сделать у каждого из них совместное «селфи» и отметить эту точку на онлайн-карте с кратким описанием и ярким фотоснимком. На поиски знаковых объектов отправились активные школьники, а также сотрудники городских учреждений и Ковдорского ГОКа. В Ковдоре спонсором проекта, направленного на повышение информированности о достопримечательности моногородов в сети Интернет, стал «ЕвроХим». Так, усилиями минерально-химической компании для участников марафона была создана отличительная атрибутика, с которой ребята никак не хотели расставаться по окончании своего туристического забега.

«В Мурманской области мы курируем семь моногородов, и Ковдор первым отозвался на нашу инициативу. Наша цель заключается не только в повышении узнаваемости, но и в развитии туристической привлекательности. Все объекты, которые ребята нанесут на онлайн-карты, будут просмотрены и обработаны представителями «Яндекса», с которым мы заключили соглашение», - рассказала мурманским журналистам консультант департамента программ развития моногородов некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» Ольга Щербина. Она отметила, что в рамках туристической акции ее участники уже «прошагали» 100 российских городов, а вторую сотню открыла именно гиперборейская столица: «На онлайн-картах уже появилось более двух тысяч новых объектов. Владельцы кафе и гостиниц уже начинают замечать увеличение спроса со стороны туристов, которые активно пользуются онлайн-картами.

Продолжение следует...