На поиски достопримечательных объектов было отведено порядка полутора часов, однако, многие участники акции быстрее справились со своими заданиями. Как рассказали сами ребята, для них поиск туристических мест не составил особого труда. Ведь они достаточно хорошо знают свой город. Однако участие в подобной акции принесло школьникам богатый опыт по работе в команде:

«За это время мы как будто заново научились понимать и слышать друг друга, обсуждать проблемы и сообща искать пути их решения», - рассказал учащийся Детского оздоровительно-образовательного профильного центра, который следовал по «Подвижному» маршруту.

На церемонии подведения итогов туристической акции «Прошагай город» глава Ковдорского района Сергей Сомов выразил слова благодарности тем людям, благодаря которым реализация проекта стала возможной, и выразил надежду, что сами жители Ковдора:

«Безусловно, мы испытывали волнение, потому как на Северо-Западе такое мероприятие проводилось впервые. Частично мы ориентировались на опыт Невинномысска, который достиг больших успехов в реализации этого проекта. Иными словами, мы взяли всё самое лучшее у наших коллег и добавили северного колорита. Людей, заявившихся на участие в акции, было очень много. Следующее мероприятие наверняка будет в три раза масштабнее. Теперь человеку, который захочет узнать Ковдор поближе, достаточно будет открыть «Яндекс. Карты» и приблизить указанную отметку. Для моногорода это замечательная возможность получить дополнительный приток туристов и финансов, за которым потянется малый и большой бизнес».

Также Сергей Борисович отметил, что акция стала возможна благодаря инициативе местных властей, жителей Ковдора при поддержке «Фонда развития моногородов» и компании «ЕвроХим», предприятие которого в Ковдоре является градообразующим. Следующая подобная акция в Ковдоре будет проведена следующим летом не только в самом городе, но и в его окрестностях:

«Раньше москвичи регулярно задавали вопрос, где находится Ковдор или другой заполярный моногород. На сегодняшний день мы уже стали узнаваемы, к нам проявляют интерес различные слои населения. Буквально на днях мы начали обсуждать возможности более тесного взаимодействия с «Фондом развития моногородов». Например, уже поступили предложение привлечь в Ковдор съемочные группы и установить лифт в нашем санатории-профилактории».

Как отметил руководитель департамента по взаимодействию с регионами компании «ЕвроХим» Александр Шлычков, особое внимание предприятие сейчас направлено на выделение дополнительных средств на развитие города: «Мы пытаемся лоббировать интересы наших городов присутствия в федеральном правительстве и хотим, чтобы Ковдор перестал быть моногородом. Экономика должна быть диверсифицирована, а сам город – освобожден от привязки к одному градообразующему предприятию».

Благодаря проведению подобных мероприятие формулировка «Ковдор – столицы Гипербореи» в скором времени станет звучать не только как название туристического бренда, но и как абсолютно справедливое утверждение, в котором не возникнет никаких сомнений у жителей Заполярья и приезжих туристов со всех уголков страны и мира.