В 2019 году Россию потрясла история Дамира Юсупова – лётчика, посадившего пассажирский самолёт в кукурузное поле. Напомню – борт «Уральских авиалиний», направляющийся из Москвы в Симферополь, на взлёте повстречал стаю чаек, которые повредили оба двигателя. Развернуться возможности уже не было, самолёт пришлось сажать прямо в поле. Благодаря действиям экипажа под руководством Юсупова все, кто был на борту, остались живы.

Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин получили звания Героев России, остальные члены экипажа стали кавалерами ордена Мужества, а их подвиг было решено увековечить в кинематографе.

Кто это сделал?

За дело взялся Сарик Андреасян. В обойме режиссёра 30 фильмов, рейтинг ни одного из них не превышает семёрки на «Кинопоиске». Исключение составляют только «Мамы», но там авторству Андреасяна принадлежит лишь одна из новелл. В числе «достижений» Сарика Гарниковича – абсолютно провальное «Ограбление по-американски». Несмотря на голливудское производство, нехилый бюджет и прекрасных актёров во главе с оскарносным Эдрианом Броуди, смотреть фильм решительно невозможно. После ознакомления с таким послужным списком, конечно, ничего блестящего от «На солнце…» и не ждёшь. Но история достойная, Дамир Юсупов консультировал создателей фильма, да и кино о подвигах у нас снимать вроде как умеют, так что надежда оставалась.

Про персонажей и сюжет

В основе сюжета рассказ о пути Дамира Юсупова. Еще в детстве главный герой грезил небом. Но особенности здоровья не позволили ему поступить в лётное училище после школы. Но, преодолев череду препятствий, будущий герой уже взрослым все-таки находит способ реализовать свою мечту.

Параллельно зрителя знакомят с героями второстепенными – пассажирами того самого рейса. Идеально счастливая семья, маменькин сынок, переживающая кризис пара, парнишка, который два года не разговаривал с родителями, и упоротый трудоголик. Персонажи однозначные, плоские, стереотипные.

Разумеется, после посадки в кукурузном поле негативные персонажи резко меняются – трудоголик отпускает сотрудников гулять посреди рабочего дня, язвительный агонстик начинает верить в бога, нерадивый сын звонит маме, а пара, мгновенно преодолев кризис, решает пожениться.

Вместо вывода

Драматургия, персонажи, сценарные ходы – на тройку с минусом. Истории пассажиров кажутся высосанными из пальца, а герои откровенно неприятными. Не все, конечно, но многие из тех, кто по замыслу сценаристов, должен был вызвать у зрителя сочувствие и симпатию, этого не делают.

Зрителю просто не объясняют, почему от Дамира ушла первая жена. Твой муж решил сменить профессию и исполнить свою давнюю мечту. Не банки грабить, не употреблять наркотики, не изменять с твоей подругой. Сменить профессию. На что он получает резкое «к семейной жизни ты не годен» и от ворот поворот. Без какого-то контекста такое поведение выглядит как минимум странно. И таких моментов в фильме немало.

Из плюсов – прекрасная актёрская игра Егора Бероева, реальные события, ставшие основой фильма, и название. Совсем бесполезным его, конечно, не назовёшь. В основе сюжета – замечательная история человеческого подвига.

Да, просто идти к своей цели, минуя жизненные препятствия, делать своё дело на совесть и не спасовать в трудной ситуации – несомненно, подвиг. Как пример для подражания Дамир Юсупов хорош – цельный, скромный, волевой. Такое кино стоит показывать в школе на уроках патриотического воспитания как пример целеустремлённости и характера.

Но, к сожалению, как художественное произведение никакой ценности оно не имеет.

*мнение автора рецензии может не совпадать с вашим мнением

Фото: принтскрины с официального трейлера фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы…» на Кинопоиске