В здоровом теле, как известно, здоровый дух. А чтобы добиться этого здорового тела, нужно пойти в спортзал. И если раньше фитнес-центры сами устанавливали правила, то с 1 сентября 2023 года это сделает государство. Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 № 129. Что поменялось разбирались журналисты Большого Радио.

Согласно новым правилам, которые будут действовать шесть лет, до 1 сентября 2029 года, фитнес-центры, спортклубы, бассейны и прочие организации предоставляющие физкультурно-оздоровительные услуги (ФОУ) обязаны проводить с клиентами инструктаж по технике безопасности. Клиент в свою очередь расписывается в специальном журнале. Это – гарантия того, что в случае травмы из-за неисправного оборудования или ошибки тренера – вы получите компенсацию за полученный ущерб. Если клиент откажется от инструктажа, он сам будет нести риски нарушения техники безопасности. Если инструктаж вам не был проведен, то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Если фитнес-центр не выполняет своих обязательств, заказчик может потребовать вернуть деньги за абонемент. Речь идет, в частности, о случаях, когда не работает бассейн или какое-то оборудование в тренажерном зале. При порче имущества спортивной организации клиент должен возместить ущерб – отремонтировать тренажер или заменить его на новый, если старый не подлежит ремонту. При этом возмещать упущенную выгоду спортклуба клиент не должен.

Исполнитель обязан довести до потребителей определенную в Правилах информацию любым публичным способом – разместить ее на информационном стенде, доске объявлений, сайте или странице в социальной сети. К такой информации относятся:

- перечень оказываемых ФОУ, форма и условия их оказания, в том числе способы и порядок их оплаты;

- сведения о сроках оказания услуг;

- сведения об условиях изменения или расторжения договора;

- перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату в рамках заключенного договора, условия их приобретения и порядок оплаты;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот;

- адрес, по которому принимаются претензии;

- номера телефонов исполнителя;

- информация по Закону о защите прав потребителей.

Благодаря тому, что вся информация будет находится в открытом доступе, клиенты будут знать точную стоимость всех физкультурно-оздоровительных услуг, предлагаемых в том или ином центре. Цена по договору об оказании ФОУ должна быть одинаковой для всех, за исключением льготников.

Открытость также и наложит определенные обязательства. Если фитнес-клуб в социальных сетях публикует рекламу о низкой стоимость абонемента, то именно по указанной в рекламе цене он должен продавать абонементы потребителям. При этом если нигде онлайн нельзя найти стоимость предоставляемых услуг – это нарушение прав потребителя.

Договор между клиентом и организацией можно будет заключать не только в бумажном виде, но и дистанционно.

Согласно статье 1085 Гражданского кодекса, при причинении клиенту увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок, который он мог иметь, расходы на лечение и уход сиделки, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, рассказал эксперт. Также фитнес-клуб должен оплатить человеку профессиональную переподготовку, если из-за травмы он не может трудиться на прежней работе. Потерпевший может также претендовать на компенсацию морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса.

 

Фото: Екатерина Громова