После оглушительного успеха первой «Дюны», мир буквально замер в ожидании второй части, на которую изначально было возложено слишком много надежд ввиду растянутого и не торопливого повествования первого фильма. Ведь если для затравки хватило красивой картинки и неторопливых разговоров, то потом хотелось объяснения who is who.

Однако ожидания фанатов шедевра Фрэнка Герберта не оправдались. И пусть за неделю рейтинг свежести фильма на Rotten Tomatoes не опустился ниже 93%, на Кинопоиске рейтинг картины составил 8.6, а на IMDb – 8.9, истинные фанаты Дюны уходят с киносеансов с привкусом легкого разочарования. Почему?

Все просто. Какой бы красивой ни была картинка, как бы не цеплял саундтрек, фильм без сюжета – просто музыкальный клип. Чтобы передать на экране всю полноту и красоту Дюны нынешнему режиссеру, нужно явно больше трех часов.

Но тогда, чтобы не страдал сюжет, по-хорошему, лучше было бы превратить работу Вильнёва в сериал, ибо, пойдя по пути упрощения сценария, Дени так и не объяснил нам кто такие сестры Бене Гессерит и какую цель они преследуют, ни слова не сказал о ментатах или Гильдии навигаторов, благодаря которым, на минуточку, корабли бороздят космические просторы с помощью СПЕЦИИ, которую как раз-таки и добывают на Арракисе (сразу стала яснее мотивация Харрконенов управлять Дюной, не правда ли?).

Я уже молчу про странные временные прыжки, как внутри определенных сцен, а это сбивает с толку и нарушает мотивацию главных персонажей, так и в целом – сюжет нескольких лет ужали до шести месяцев, полностью лишая зрителя возможности понять и прочувствовать историю (и это, учитывая общую медлительность и растянутость кадров).

Не читавший книги не понимает, почему пять минут назад Пол не хотел идти на Юг, но потом все-таки пошел, почему гордая и независимая Чани, вдруг охваченная ревностью покидает Муад'Диба (чего, спойлер, в книгах не было), почему сестра Пола разговаривает с матерью в утробе (и да, по книге, она тоже участвовала в показанной на экране битве против императора), и еще куча нюансов, которые можно и нужно было показать.

Конечно, из-за того, что фильм позиционируется, как адаптация произведения Фрэнка Герберта, нельзя сильно корить его за неточности. Но все же хотелось более связного и логичного объяснения происходящего, такого, который был бы понятен тем, кто не знаком с миром Дюны.

Большое Радио узнало у северян, понравился ли им новый фильм Дени Вильнёва.

Вячеслав

Как клип – классно, но сюжет, мотивация героев, логика повествования: не, не слышали. Антагонистов вообще обесценили.

Вероника

Я ходила на фильм с другом, который не является фанатом вселенной, не особо знает, о чем романы, поэтому он был в полном восторге от фильма. Мне же не хватило философии, не хватает культурного пласта вселенной, который срезали не только во втором, но и в первом фильме. Но если от этого абстрагироваться – то это просто невероятно красиво: залипательные съемки, даже бои сняты в каком-то медленном состоянии, ты понимаешь, что это жара, ты чувствуешь, как это все происходит.

Смотреть его надо действительно на большом экране, это тот случай, когда пиратская копия, просмотренная на ноутбуке, не передаст всю красоту, всю силу картины.

Очень нравится костюмы, подбор актеров, такое ощущение что, это точное попадание в те образы, которые были в детстве, когда мы читали эти книжки. Я в восторге.

Валерий

Очень неторопливое и насыщенное кино. С точки зрения визуала – очень зрелищно, но как будто не так, как в первой части. Но по сравнению с той же первой частью очень много динамичных моментов. Ушёл с фильма с ощущением будто тебе всё равно не дорассказывают историю до конца. А-ля продолжение следует и собственно так оно и есть: третью часть анонсировали. Режиссёр Дэни Вильнёв создаёт очень большую эпичную трилогию и в ближайшие года 2-3 нас ждёт продолжение.

Тимоти Шаламе наконец-то выходит из образа послушного маменькиного мальчика, более мужественный персонаж.

Женские персонажи не понравились.

Екатерина

Ничего не понятно, но красиво. Два часа в целом смотреть на Тимати Шаламе доставляло мне неизгладимое удовольствие. Но было мало крупных планов, а некоторые портила не очень красивая Зендая.

Сюжет наверняка раскрыт довольно четко, но утверждать не берусь, так как не читала книгу. Несмотря на то, что в целом два фильма идут практически шесть часов, я все равно ничего не поняла, кроме того, что Тимати Шаламе – восхитителен.

Прекрасное музыкальное сопровождение. Думаю, это один из лучших саундтреков, которые когда-либо слышала в фильмах. Если вам нечем заняться два с половиной часа – это прекрасное времяпрепровождение. 

Илья

Если кратко: громко, красиво, и на этот раз понятно. Начать следовало бы с того, что я нисколько не знаком с первоисточником: романы Фрэнка Герберта не читал, экранизацию 1984 года не смотрел, в игру 2000 года, основанную на романе, не играл, а соответственно, к первому фильму подошел с абсолютно свежей головой.

Первый фильм Дэни Вильнева меня восхитил: вальяжная, неторопливая картинка, высокопарный слог правителей домов, каждый кадр крал мое внимание, и был настоящим наслаждением для глаз. Вместе с этим передавалась завязка истории: кто с кем «дружит», чей дом на стороне условного добра, а чей – на какой-то другой, и режиссерская, и операторская работа подсказывала, за кого я должен «болеть», кто, по идее, является протагонистом. Но информации было настолько много, что я, как не очень изысканный зритель, большую часть попросту... не запомнил.

Более того, восприятию немного мешал саундтрек невероятно гениального Ханса Циммера, который был несколько неоднозначным – очень много эмбиента, очень много горлового пения, и как будто бы кто-то постоянно спотыкался об барабаны, настолько ритм всего этого действа был неровным. Впрочем, это могла быть такая режиссерская задумка.

Тем не менее, первый фильм мне безумно понравился, был пересмотрен еще раз перед походом на вторую часть, и вот – мы в кинотеатре.

На этот раз меня встретила беспощадная канонада из событий, которые ВНЕЗАПНО стали для меня абсолютно понятными: повествование пошло линейно, и, если первая часть шла как будто бы ознакомительным вступлением, то во второй части наступила подготовка к кульминации – весь фильм Вильнев держит зрителя в напряжении, дает насладится боями, сценами захватов аванпостов, да, в середине и ближе к концу дает немного передохнуть, но все время крадет внимание своей потрясающей режиссурой, от происходящего на экране не невозможно оторваться, а попросту не хочется.

Отдельно отмечу, что вместе с линейностью повествования линейным стал и саундтрек – все те же барабаны и пение, но ритм теперь четкий, как и планы всех участников процесса, и как будто бы вместе с увеличением количества этих самых участников, добавилось еще больше участников оркестра имени великого мастера Циммера, саундтрек стал богаче и насыщеннее.

В этом фильме прекрасно абсолютно все: основная линия противостояния фракций, любовная линия, религиозность одних и практичность других, боевые сцены – высший пилотаж, каскадерам, операторам этого театра отдельные овации.

А также нельзя не отметить еще один очень важный аспект – и Тимати Шаламей и Зендая очень выросли, и как актеры, и в принципе стали старше, и больше не воспринимаются как просто неуверенный юноша и взбалмошная бунтарка, за их «химией» следить весьма увлекательно, и это – еще один немаленький восторг в копилку к остальным восторгам этому фильму.

С нетерпением ожидаю третьей части.

Фото: принсткрины трейлера фильма «Дюна: II» с сайта Кинопоиск