На морском участке атомный ледокол «Ямал» проработал 75 суток. Всё это время он занимался проводкой судов с грузами в порт Сабетта. Теперь атомоход получил право на заслуженный отдых. На всё про всё – полтора месяца. Затем – снова в путь. Грядущий ремонт – плановый. Все механизмы судна работают как часы, рассказывает главный инженер-механик Александр Кузьмин. Хранилище 75000 лошадиных сил - такова мощность установки ледокола - находится, в основном, ниже ватерлинии. Однако при сильном шторме качало и здесь. Особенно прочувствовали неудобства моряки на входе в Кольский залив при ураганном ветре. Очень напряжённым для ледокольного флота будет лето. Придётся осуществлять северный завоз - снабжать продовольствием и нефтепродуктами Чукотку. Кроме того, в планах около 7 непростых рейсов в порт Сабетта с технологическим оборудованием для проекта «Ямал СПГ». Порт Сабетта без ледокольного обеспечения на оставшуюся часть весны не останется. До второй декады мая в Обскую губу на смену «Ямалу», отправился «50 лет Победы». Кроме него продолжают работать ледоколы «Вайгач» и «Таймыр».