Правила "агрессивного" движения - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Июнь 2016
ПНВТСРЧТПТСБВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
03.05, 15:36
Студенческий волонтерский проект «Маскировка Мурманск для СВОих». Точка зрения.
27.04, 16:25
День российского парламентаризма. Точка зрения.
27.04, 10:50
Подводим итоги зимы в городских пространствах для спорта и отдыха мурманчан. Точка зрения.
25.04, 16:50
На Большом радио директор Мурманского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Антон Зарайский. Точка зрения
25.04, 16:00
Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт» в шорт-листе национальной премии. Точка зрения.
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Правила "агрессивного" движения

08.06.2016, 21:28

В рамках программы «Послевкусие» на людской суд  выносятся только самые актуальные и свежие новости, ставшие предметом оживлённых дискуссий в блогах и на форумах. Сегодняшним утром таким поводом к активному обсуждению стали заголовки различных информационных порталов, которые оповестили пользователей сети Интернет о том, что с 8 июня 2016 года в нашей стране вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения, запрещающая автолюбителям опасное вождение. Под руку нового закона попадут все граждане, которые сплошь и рядом совершают на проезжих частях необоснованные резкие манёвры. Однако особый интерес вызвало даже не очередное довольно противоречивое решение Государственной Думы, а тот факт, что санкции для дорожных девиантов ещё не установлены, и появятся они только к концу года. Ведущие «Послевкусия» Андрей Привалихин и Анастасия Карева решили разобраться в подробностях нового государственного запрета и поразмышлять на вопросы о том, не является ли агрессивное движение априори нарушением ПДД, и был ли смысл вводить дополнительное наказание за то, что и без этого уже должно облагаться штрафами?  В полемику с ведущими вступили слушатели «Большого Радио» и зрители канала «Арктик-ТВ», которые высказали свою точку зрению на нововведения в законодательстве.

Первый звонок в студию А.Карева приняла от слушательницы по имени Любовь, которую известие о поправках в Правилах дорожного движения очень возмутили. Женщина убеждена, что в этих нормативах нет смысла, и изменения в ПДД должны заключаться в другом: «Это совершенно пустой закон, по-другому и не назвать. Опасное вождение – это и есть нарушение Правил, которое сейчас перешло уже на уровень бандитизма. Все знают, что надо включать подворотники и сбавлять скорость, но никто этого не делает. Вот за рубежом потенциальных водителей не допускают к езде до тех пор, пока они не побывают в морге и не насмотрятся на жертв дорожно-транспортных происшествий. У нас нужно сделать также».

Следующим на связь с ведущими вышел Роман, который старается не пропускать новых выпусков программы и принимать активное участие в обсуждениях. В силу специфики своей профессии Роману приходится много времени проводить за рулём, поэтому мужчине достаточно легко рассуждать на заявленную тему. Для Романа опасное вождение – это, в первую очередь, «вождение без габаритов в тёмное время суток, езда по ул. Шмидта на огромной скорости по лужам и т.п.». в первую очередь необходимо пресечь именно такого рода нарушения, а уже потом переходить к так называемой агрессии на проезжих частях. Также мужчина полагает, что «этот закон не будет действовать, пока гражданам не будет дано право предоставлять самостоятельно информацию о нарушениях в ГАИ».

Слушательница Галина назвала себя «пешеходом со стажем» и рассмотрела эту ситуацию с точки зрения участников движения без авто. Как и предыдущие ораторы, женщина убеждена, что «опасным является любое нарушение». В качестве примера Галина привела ситуацию, случившуюся с ней неделю назад во время перехода проезжей части на «зелёный» сигнал светофора: «Товарищ на внедорожнике, видимо, не очень хорошо рассчитал тормозной путь и остановился буквально в метре от нас. Очень страшно и возмутительно».

Затем в студию «Большого Радио» последовал звонок от Валерия, который посчитал, что новый закон подлежит изменению и вводить его ещё пока точно рано: «Я не понимаю, зачем была нужна такая скорость принятия закона, если многие механизмы и критерии не были проработаны. Явные нарушения, которые уже давно описаны в ПДД, не обнаруживаются: езда без ближнего света, пересечение сплошной полосы – где наши инспектора? Как они будут успевать ещё и за отслеживание агрессивных водителей?»

Слушатель по имени Алексей смог судить о данном законе с точки зрения и водителя, и пешехода. По словам мужчины, нарушений на дорогах за последние годы стало настолько много, что вождение уже не приносит такого удовольствия, как это было раньше. Алексей также убеждён, «этика ПДД» должна распространяться и на пешеходов том числе, со стороны которых тоже есть нарушения на той же «зебре». Помимо этого мужчина выдвинул предложение после ввода закона о легализации  частной съемки  подрядить школьников снимать на видео различные нарушения на дорогах и предоставлять этот материал затем в соответствующие органы: «Помощь маленьких дружинников, которым за каждое снято видео можно было б платить рублей по 20, стала бы большим подспорьем в борьбе со злостными нарушителями».

Вот уже около полугода я не без гордости и доли  юмора называю себя «дипломированным пешеходом», то есть представителем той определённой касты, в которую входят счастливые обладатели водительского удостоверения без личного автомобиля. Однако как бы там ни было, в довольно скором времени мне предстоит пополнить ряды водителей, посему все вопросы, касающиеся жизни на дорогах у меня, как у потенциального автоновичка, вызывают ну очень бурный интерес. Известие о внесённой поправке меня сначала приятно удивило. Всё-таки агрессивное вождение, на мой взгляд, это одно из самых страшных и опасных нарушений, которое должно пресекаться в первую очередь. Одно дело – не пристёгнутый ремень или разговор по мобильному телефону, что ещё можно взять под контроль и исправить «за секунду до взрыва». Другое – резкое торможение, препятствование обгону и прочие манёвры, которые могут привести к неизбежным последствиям. Как говорится, «тише едешь – дальше будешь». Безусловно, хорошо, что несоблюдение этой простой схемы повлечёт за собой наказание. Но вот здесь-то и вырисовывается главная проблема, о которой так много говорили сегодня наши дозвонившиеся до эфира. Какое наказание и в каком размере? Закон вступил в силу, а нарушителей его штрафовать не за что. Выходит, очередная правительственная недоработка? К тому же перечисленные признаки агрессивного вождения по сути своей уже являются нарушениями, прописанными в ПДД. Может, был бы смысл усовершенствовать старое и не создавать новое? Однозначно, идея с дорожными новшествами хороша, но  не продумана и выпущена в свет раньше времени. Остаётся только надеяться на то, что введённый закон будет проработан до конца.

Анастасии Каревой и Андрею Привалихину не составило особого труда подведение итогов программы.  Мнение большинства свелось к мысли о том, что введение нового закона несколько не целесообразно. То, как будет функционировать нововведение, увидим спустя время.

Напомним, программа «Послевкусие» выходит ежедневно по будням с 18:30 до 19:30, в прямом эфире «Большого Радио» и «Арктик ТВ».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
02.05, 11:25
Информационный проект «Три в квадрате». 27.04.2024
27.04, 10:35
Информационный проект «Три в квадрате». 26.04.2024
26.04, 10:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.04.2024
25.04, 11:38
Информационный проект «Три в квадрате». 24.04.2024
24.04, 12:20
Информационный проект «Три в квадрате». 23.04.2024