Выполняя задачи по развитию высокотехнологичных услуг для бизнеса, Мурманское региональное отделение разработало и реализовало два новых крупных проекта: SIM-карты «МегаФона» теперь используются для передачи данных в системах сбора информации с общедомовых приборов учета и бесконтактной оплаты проезда на общественном городском транспорте.
При всех внешних различиях оба проекта объединяет механизм действия: передача данных осуществляется между оборудованием, использующим SIM-карты «МегаФона». В случае с АО «МЭС» это новые приборы учета энергии. «В рамках исполнения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» компания АО «МЭС» внедрила систему автоматического сбора информации с общедомовых приборов учета в г. Мурманске и Мурманской области. Для обеспечения технологического процесса используется 700 SIM-карт «МегаФона» с подключенной услугой, позволяющей по защищенному каналу передавать данные с общедомовых приборов учета тепла. Это позволяет вести своевременный сбор информации по потреблению тепловой энергии, контролировать параметры работы системы подачи тепла и оперативно реагировать на внештатные и аварийные ситуации», — говорит старший специалист по развитию крупных корпоративных клиентов Мурманского отделения «Мегафона» Регина Микшакова.
При непосредственном участии «МегаФона» автоматизируется и система оплаты проезда в городском общественном транспорте. Предыдущие способы учета оплаты имели несколько «слабых мест»: не было возможности собирать консолидированную информацию обо всех рейсах и маршрутах, не исключалась возможность бесплатного проезда или пользования поддельными проездными документами. Новая система, внедряемая Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» и «МегаФоном», позволяет оплачивать проезд с помощью бесконтактной пластиковой смарт-карты, которая приобретается пассажиром у водителя или в специализированных точках продаж.
«С помощью устройств, в которых установлены SIM-карты «МегаФона», все данные об оплате передаются на центральный диспетчерский пункт. Это намного упрощает дальнейшие взаиморасчеты между участниками системы. Сейчас на общественном транспорте используется уже 450 наших SIM, идет тестирование системы и обучение персонала, которому предстоит ее эксплуатировать», — рассказывает Анна Волчихина, старший специалист по развитию корпоративных клиентов Мурманского отделения «МегаФона».
«М2М-технологии значительно упрощают работу, и чем «технологичнее» компания, тем выше отдача от использования современных телеком-сервисов. Передача данных «от машины к машине» позволяет предприятию экономить уже на транспортных расходах, поскольку сотрудники получают нужную информацию прямо на рабочем месте. Экономится и их время. В масштабах таких организаций, как областной Минтранс или «Мурманэнергосбыт» инновационные технологии связи позволят достичь особенно значимых результатов», — комментирует директор Мурманского отделения компании «МегаФон» Владимир Чуйко.