Проезд - 28 рублей. Или пойдём пешком? - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Ноябрь 2016
ПНВТСРЧТПТСБВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
28.03, 11:35
«Снежинка» и «Сопки» работают для мурманчан! Точка зрения.
27.03, 14:55
В Заполярье пройдёт Всероссийская ярмарка «Работа России. Время возможностей». Точка зрения.
27.03, 11:52
Артисты группы «До-ми-но» приготовили для мурманчан новую программу. Точка зрения.
26.03, 15:00
Способы самоподдержки в условиях стресса. Точка зрения.
Большой привал
28.03, 10:50
В программе «Большой привал» директор Мурманского областного краеведческого музея Елена Собашникова
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Проезд - 28 рублей. Или пойдём пешком?

24.11.2016, 21:13

В вечерний прайм-тайм слушатели «Большого Радио» и зрители канала «Арктик-ТВ» традиционно слышат от ведущих призыв набрать номер телефона и присоединиться к оживлённому диалогу. В эфире «Послевкусия» Андрей Привалихин и Александра Ретунская, которую сегодня подменил Вячеслав Городецкий, обсуждают только самые актуальные вопросы, в первую очередь, касающиеся жизни мурманского региона. Сегодняшний выпуск программы исключением не стал.

Сегодня в Мурманской областной Думе состоялось рабочее совещание, на котором был рассмотрен вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Владимир Губинский, председатель комитета по тарифному регулированию, отметил, что в региональном парламенте было выдвинуто предложение повысить стоимость проезда с не так давно установленных 25 рублей до 27-28. Эти нововведения предусматривает областной бюджет на 2017 год, а вот официальные представители компаний «Мурманскавтотранспорт» и «Электротранспорт» - нет. Во время совещания от них поступили жалобы депутатам на нехватку кадру и отказ работать за небольшие деньги, а также на изношенность транспорта и уменьшение пассажиропотока. О том, какого в данном случае придерживаются мнения сами пользователи общественного транспорта, решили спросить у аудитории Андрей Привалихин и Вячеслав Городецкий.

Одним из первых на связь с ведущими вышел Виктор, который предложил им спроецировать на себя ситуацию, в которую могут попасть пенсионеры и малоимущие, и моментально получить ответ на вопрос о том, какие последствия может повлечь за собой неоправданное повышение стоимости проезда в троллейбусах и автобусах: «Попытайтесь представить, что ваша заработная плата или пенсия составляет пятнадцать тысяч рублей, как у доброй части населения страны. Думаю, сразу станет очевидно, что ежедневные поездки на транспорте ударят по бюджету. И как крутиться с этим повышением тарифов? Представить себя на месте тех людей, о которых говорит Виктор, лично мне не составит никакого труда. Точно так же, как и осознать, что статья расходов на передвижение по городу и области сильно ударяет по кошельку и содержащимся в нем средствам. Будучи студенткой, я, как и все мои «однополчане» в конце каждого месяца с предвкушением жду СМС от банка, который оповещает меня о перевод на счёт заветной стипендии. Очевидно, на сумму, которая всё-таки значительно ниже даже прожиточного минимума, «разгуляться» трудно, а ведь хочется потратить деньги не только на еду, мобильную связь и общественный транспорт, но и на какие-то мелочи для души. Стоимость проездного студенческого билета сейчас составляет 625 рублей, а с повышением тарифов эта сумма подберётся, скорее всего, к отметке в 700 рублей. Без малого тысячную купюру я отдаю на вокзале за то, чтобы мне позволили неограниченно перемещаться по городу на троллейбусах. К ним, правда, вот уже около года присоединился ещё и автобус, но эту «заботливую» акцию могут отменить в любой момент. Как бы там ни было, маршруты троллейбусов не проложены через все точки города. Приходится обращаться за помощью маршрутчиков, а это, плюс-минус, оставшиеся с тысячи триста рублей. Признаюсь, для меня сумма отнюдь не маленькая. И это учитывая студенческие льготы и не беря во внимание тот факт, что гражданские проездные в разы дороже. Пожалуй, от лица всего мурманского студенчества могу ответить, что очередное известие о подорожание поездок по городу не только расстраивают, но и, честно говоря, злят. Неужели нет других источников финансов на содержание подвижного состава и зарплаты работникам? Такими темпами население начнёт медленно, но верно переходить на велосипеды, чем уже давно озадачился Запад, и система электротранспорта себя изживёт как социальное явление.

Чуть позже до прямого эфира дозвонилась Галина Викторовна, слушательница почтенного возраста, которую тема повышения стоимости на социальные услуги не может не беспокоить: «Я смотрю на эти бесконечные повышения и не могу понять, сколько ещё можно «драть» бедных пенсионеров? Я имею 35-летний трудовой стаж, годы жизни, отданные Северу. И в итоге получаю не поддержку, а наоборот…» На днях Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о единовременной выплате пенсионерам в размере пяти тысяч рублей. Судя по всему, этот новогодний подарок и уйдёт в будущем году на оплату проезда. Печально осознавать то, что социальная политика, о которой в передаче чуть позже выскажется Роман, в нашем государстве сама себя и «прикрывает». Если что-то было сделано для людей, то значит за этим обязательно последует «ответный удар» в виде пресловутых повышений тарифов и урезания прожиточных минимумов.

Александра Степановна искренне не понимает, за что она платит деньги, покупая проездной или расплачиваясь в самом транспорте наличными, так как качество оказываемой услуги оставляет желать лучшего: «Все окна в троллейбусах увешаны рекламой и афишами, что закрывает весь обзор. Мне это не нужно». Татьяна, которая подключилась к оживлённой беседе чуть позже, на высказывание Александры Степановны ответила, что «реклама – это не только двигатель прогресса, но и подробная информация о чём-либо, которая может оказаться полезной. А в случае, если эти сведения не нужны, то всегда можно «отвернуться». Действительно, в век медиапространства огромное количество информации может показаться навязчивой идеей, выводящей из себя. Но с этой бедой ещё можно справиться, а вот с отсутствием подогрева салона до комфортной температуры, ободранными сиденьями и незакрывающимися окнами – крайне трудно. На самом деле, если бы потраченные средства были полностью оправданы «целью», то вокруг темы увеличения стоимости вопросов возникло бы немного меньше.

 Вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте вызвало множество живых окликов и негативную реакцию со стороны постоянных пользователей. Однако, проект ещё находится на стадии разработки, и его введение пока отложено на перспективу. Говорить о последствиях можно будет только спустя время после его реализации, которая не должна последовать по желаниям слушателей и телезрителей.

Напомним, программа «Послевкусие» выходит ежедневно по будням с 18:30 до 19:30, в прямом эфире «Большого Радио» и «Арктик ТВ».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Студия ТранZит
26.03, 12:00
Студия транзит представляет: петрозаводский камерный хор «Tellervo»!
Три в квадрате
28.03, 11:20
Информационный проект «Три в квадрате». 27.03.2024
27.03, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 26.03.2024
26.03, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.03.2024
25.03, 12:12
Информационный проект «Три в квадрате». 22.03.2024