Обновленная Мурманская филармония собирает аншлаги - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Декабрь 2016
ПНВТСРЧТПТСБВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
28.03, 11:35
«Снежинка» и «Сопки» работают для мурманчан! Точка зрения.
27.03, 14:55
В Заполярье пройдёт Всероссийская ярмарка «Работа России. Время возможностей». Точка зрения.
27.03, 11:52
Артисты группы «До-ми-но» приготовили для мурманчан новую программу. Точка зрения.
26.03, 15:00
Способы самоподдержки в условиях стресса. Точка зрения.
Большой привал
28.03, 10:50
В программе «Большой привал» директор Мурманского областного краеведческого музея Елена Собашникова
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Обновленная Мурманская филармония собирает аншлаги

27.12.2016, 13:19

Открытие Мурманской областной филармонии после реконструкции стало одним из главных культурных событий минувшей осенью. В программе «Точка зрения» о новых планах и проектах в 2017 году рассказывает гость программы — заместитель директора Мурманской областной филармонии Елена Завалиенко. Ведущая выпуска — Анна Будовская. Телефон прямого эфира: 45–09–45.

Анна Будовская: Доброе утро, уважаемые радиослушатели! Программа «Точка зрения», по сложившейся традиции, сейчас в прямом эфире, и сегодня я с большим удовольствием представляю гостя студии — Елену Константиновну Завалиенко, заместителя директора Мурманской областной филармонии. Доброе утро!

Елена Завалиенко: Доброе!

Анна Будовская: Ну что ж, давайте поговорим, Елена Константиновна, о ближайшем будущем главной музыкальной площадки региона после такого капитального ремонта, реконструкции… вообще, о гастрольной деятельности, о возможных будущих интересных мероприятиях, проектах. Но начнем с последних событий. Вот уже больше месяца вы работаете практически в новых стенах, практически, можно сказать, в действительно очень фундаментально обновленном здании. Замечательно, что это все так в течение 2 лет провернулось, сложилось, и к столетию, слава Богу, открылась главная музыкальная площадка, мы с ней, у нас появился король инструментов — орган, и, соответственно, много всевозможных изменений в контексте этих событий. Как вам в течение больше месяца уже в новых стенах? Как чувствуете себя?

Елена Завалиенко: Комфортно, действительно комфортно. Мы открылись 11 ноября, и уже в этом большом концерте на открытии мы немножечко показали орган. Ну, не все его возможности, он еще не был до конца интонирован и выстроен, но вот на сегодняшний момент он готов полностью, и вот прошедший концерт в воскресенье показал нам его со всех сторон, то есть программа молодых солистов из Карелии была построена таким образом, что можно было увидеть все возможности органа. Это были медленные произведения, это были быстрые, и удивительное произведение — это вальсы Штрауса, которые ребята сыграли только на педалях. То есть, это называется игра ногами. Приходите, увидите, вы поразитесь, как у артистов быстренько двигаются ножки, как это интересно и необычно.

Анна Будовская:: Скажите, пожалуйста, отклик-то у земляков, мурманчан, гостей столицы…

Елена Завалиенко: Положительный, очень положительный.

Анна Будовская:: Востребованы на данный момент такие концерты, как прошел 25-го чисто вот органный концерт?

Елена Завалиенко: Я вам хочу сказать, что ближайший концерт — 28 января, и уже нет ни единого билета, мы уже продаем на следующий, февральский концерт — 12 февраля, программа будет называется «Королевский дуэт» — это дуэт арфы и органа. Мы не забываем детей: в тот день, когда у нас вечерний концерт приезжих органистов, мы даем дневной концерт. Вот только что прошел концерт под названием «Карнавал животных», это по Сен-Сансу. Очень интересно, просто великолепно. Дети сидят, слушают — у нас было 350 слушателей, и это впервые, наверное, за всю историю филармонии сколько зрителей на детском концерте. Следующий концерт будет называться «Снежная королева», он пройдет у нас 12 февраля, и уже по 2018 год расписаны все органные концерты.

Анна Будовская:: Но у нас вот в Мурманске органиста нет, вы пока на данный момент работаете в плане приглашенных артистов?

Елена Завалиенко:  Насколько я знаю, у нас в Мурманске есть такой Михаил Козырев, который еще учится, но будет органистом, и мы хотим вот уже сейчас, 8 января, его пригласить на детский концерт, чтобы познакомить публику с нашим земляком-органистом.

Анна Будовская:: То есть, кадры есть, потенциал есть, и это очень хорошо, что наконец-то этот инструмент у нас есть и востребован. Но орган, конечно, требует определенных условий и акустических возможностей именно зала. У нас наш зал филармонии после реконструкции, он данный музыкальный инструмент выдерживает?

Елена Завалиенко:  Вполне. У нас акустика стала даже лучше, чем была. Очень хорошо звучит и орган, очень хорошо звучит и оркестр. И, самое главное, здесь я хочу перейти именно к оркестру, потому что у нас, кроме органа, есть и наш филармонический оркестр. Я хочу всем сказать, что у нас ежемесячно проходят репетиции концерты филармонического оркестра — и каждый раз с новой программой. Мы практически никогда не повторяемся, что-то новое да вливается. Вот ближайший концерт 14 января — это пианист Михаил Мордвинов, очень нам всем известен, замечательный пианист и очень интересная программа, где пианист будет с оркестром исполнять концерт Шнитке. Мы решили обратиться к современности, там же прозвучат произведения Малера и произведения нашего дирижера Дмитрия Полякова. И все следующие концерты  февральские — это вообще что-то уникальное. Солист — бас-балалаечник, бывший артист ансамбля «Терем-квартет». Представьте: оркестр и бас-балалайка.

Анна Будовская:: Это сложно представить.

Елена Завалиенко: Это совершенно новое!

Анна Будовская:: Потому что классическая музыка в сочетании с народной, получается?

Елена Завалиенко: Нет, я не могу сказать, что тебе «Терем-квартет» народный. Этот стиль называется кроссовер. Это обработанные произведения. Но в данном конкретном случае…

Анна Будовская:: Но сама балалайка — это же сразу ассоциация, что это народный инструмент.

Елена Завалиенко: А вот в этом случае не будет народных произведений в программе. Будут произведения различных композиторов, в том числе, современного — Евгения Петрова. Но это стоит послушать. И все дальнейшие программы. Это нужно очень много времени, чтобы обо всем рассказать, но я хочу сказать, что у нас будет замечательный, уникальный виолончелист в марте — это Марк Дробинский. Его знает весь мир. Совершенно необыкновенный. Ну, может быть, второй после Ростроповича.

Анна Будовская:: И сразу у меня рождается вопрос: а как вам удается привозить в Мурманск звезд мировой величины, ведь я не думаю, что уровень гонорара играет тут роль, потому что мы — не Москва, мы — не Питер, мы не можем платить там колоссальные, скажем, благодарности в финансовом исчислении.

Елена Завалиенко: Не можем и не заплатим.

Анна Будовская:: Но чем, чем вы их уговариваете? Вы отвечаете за творческое направление филармонии, по творческим всем вопросам — гастроли артистов…

Елена Завалиенко: Знаете, что? Скорее, они меня уговаривают, потому что, еще раз говорю, у нас очередь из дирижеров и солистов, я уже начала планировать 2019 год, вот представьте себе. То есть, слухи о нашей филармонии, видимо, настолько уже переполнены все сайты и все умы и души музыкантов, что к нам стремятся. Если солист к нам приехал один раз, он будет проситься еще 4–5 раз. Вот, например, у нас есть солист Сергей Колесов, саксофонист просто уникальный, шедевр, а не саксофонист. Он уже согласен на те условия, которые мы предлагаем, ему интересно, потому что у нас такой отзывчивый оркестр, у нас отзывчивый коллектив.

Анна Будовская:: То есть, вы максимально комфортно предоставляете эти условия для солистов — и звезд, и, скажем своих воспитанников? Свои-то солисты и свои воспитанники возвращаются? Я имею в виду, многие же, наверное, из гнезда того же мурманского музучилища «выпархивают», но потом-то свою площадку помнят?

Елена Завалиенко: Вы знаете, что? Вот здесь, конечно, большой вопрос. Площадку-то они помнят, но почему-то не хотят возвращаться на работу. Мы в оркестр с удовольствием приняли бы скрипачей, альтистов, исполнителей на духовых инструментах, но, увы, пока что одни вакансии. Видимо, все-таки тяжелый наш край, наверное. А может быть, просто сейчас во всей стране такая востребованность в музыкантах оркестровых, что они могут выбирать: «На юг поеду, в среднюю полосу поеду», понимаете?

Анна Будовская:: Но все-таки, мне кажется, есть такое ощущение нашего города, что вот заканчивает человек учебу, и первый вопрос, который появляется даже не на пятом курсе: «Куда я поеду, чтобы не оставаться на севере?». Это самые верные, наверное, северу все-таки остаются служить этому краю, особенно если говорить о творческих профессиях.

Елена Завалиенко: Притом во всех областях. Это не только филармоническая проблема, это проблема городская. Так же точно, как не хватает медиков, есть дефицит музыкантов. Мы стараемся держать марку…

Анна Будовская:: Так вот, и как же вы выкручиваетесь из этой ситуации? Надо же все равно собирать концерт.

Елена Завалиенко: Нас выручает Карельская филармония, и мы ей очень благодарны.

Анна Будовская:: Петрозаводская консерватория…

Елена Завалиенко: Да-да-да…

Анна Будовская:: Здесь есть тесные связи и, соответственно, чтобы дать концерт в полноценном составе симфонического оркестра, вы приглашаете…

Елена Завалиенко: Мы приглашаем, да. Мы приглашаем до 10 человек иногда на большой симфонический проект.

Анна Будовская:: Но если приглашаете, значит, финансово справляетесь?

Елена Завалиенко: Справляемся, пока справляемся. Спасибо я хочу сказать нашим зрителям постоянным, потому что это необыкновенно, когда видишь, что на каждый концерт приходят ваши добрые знакомые, которые уже с вами здороваемся, наш любимый зритель. Еще я хочу сказать, что мы уделяем много времени крупным формам, поэтому мы пригласили хор Свято-Даниловского монастыря, у нас будет он в марте, и готовится программа нашего хора Amadeus и ансамбля ранней музыки Drolls из Карелии, думаю, это будет что-то необыкновенное, такой синтез…

Анна Будовская:: А вот ансамбль Drolls, прошу прощения… Amadeus-то нам известен, а здесь какая их сфера?

Елена Завалиенко: Я хочу сказать, что Drolss в филармонии был несколько раз. Это те же карельские музыканты, которые играют у нас в оркестре, а в Drolls они играют на аутентичных инструментах, порой изготовленных своими руками. Если бы вы придете, вы не пожалеете, это очень красивый коллектив, это молодежный коллектив, они и поют, и играют на этих инструментах, необыкновенно «вкусно», просто, вкусно и стильно.

Анна Будовская:: И вот так разнопланово. В связи с этим программа сезона формируются… вот вы отслеживаете интересы публики, как, с учетом этих интересов, или просто вот вы решили, что нужно создать калейдоскоп разноплановых и разносторонних мероприятий, а есть риск, например, что вот такой вариант Amadeus, например, вместе с Drolls, и не соберется зал?

Елена Завалиенко: Да что вы! Если мы на юбилейный концерт Amadeus’а собрали полный зал, то тут у Drolls’a есть постоянный слушатель в городе.

Анна Будовская:: Просто, понимаете, почему я спрашиваю, потому что если говорить о театре, то есть такие примеры, когда берется в работу пьеса, а она «не выстреливает». На то масса причин, то есть, отбор материала — это так важно, чтобы потом зал вместе с артистами обменивался энергетикой и были эти самые залы полные.

Елена Завалиенко: Вы знаете, в очень редком случае проект «не выстреливает». Это может быть только тогда, когда современные композиторы, и зритель не готов к такой музыке. В основном, у нас проекты «выстреливают», особенно джазовые проекты. Мы одновременно сейчас делаем несколько джазовых концертов, в том числе, 8 марта — джазовый орган.

Анна Будовская:: Джазовый орган?

Елена Завалиенко: Вот, представьте себе!

Анна Будовская:: Я не могу себе это представить. Я думаю, все, кто хочет попасть на данное уникальное событие в Международный женский день, позаботьтесь уже заранее о билетах. Орган, конечно, востребован, я думаю, как никогда.

Елена Завалиенко: Сейчас — да, и очень хотелось бы, чтобы сохранился интерес на долгие годы. Тем более что у нас никогда орган сам по себе не играет, он играет с саксофоном, вот сейчас — с арфой, я сделала проект с гобоем, с флейтой. Мы стараемся разнообразить. Только что прошел с роялем 21 декабря. Вот в неделе было 3 органных концерта, и все аншлаговые. Ну, это о чем-то говорит! Орган очень красиво звучит, он выстроен сейчас, и сам инструмент красивый, и сама филармония очень красивая. Поэтому приходят, фотографируются, пытаются пойти во все уголки, чтобы посмотреть: где, что, как. И это еще не все, это не предел, филармония будет совершенствоваться, будут добавляться кафе, буфеты и так далее.

Анна Будовская:: Хочу спросить вашего мнения. Один из наших, скажем так, преподавателей, литературоведов, человек, частенько, скажем так, комментирующий, критические статьи выпускающий по поводу наших театров и постановок — это Людмила Львовна Иванова, она, скажем… мне, по крайней мере, интересно было это высказывание, когда она после посещения открытия филармонии поделилась своим ощущением вот… нового зала, и это было примерно следующее: что да, это шикарно, это здорово, это очень масштабно, по-новому, но вот есть ощущение новизны и «ненамоленности» места. Вот та филармония, пусть она была и старенькая, пусть она была еще вот как бы… скажем, требовала, разумеется, обновления, но вот все-таки люди приходили, приходили, приходили, приходили — это была энергетика сродни какой-то вот действительно религиозной, «намоленности». А сейчас все вот надо опять обживать, опять все заново, заново, заново нарастать…

Елена Завалиенко: Все это будет. Пройдет время, обживем, «намолим». Я не могу сказать, что вот эта новизна — она отталкивает или пугает. Нет! Понимаете, то, что было — оно ближе к тем временам, а сейчас — другие времена, они требуют других условий, и вот сегодняшние условия —они ближе, я понимаю, молодой публике. Я вам хочу сказать, что у нас впервые, может быть, в городе и, скорее всего, нигде нет, у нас лифт!

Анна Будовская:: Это доступная среда…

Елена Завалиенко:  Это доступная среда, у нас оставлены места в первом ряду для инвалидов-колясочников, у нас пандусы сделаны. Это было раньше? Извините, не было! Это все-таки ближе к соцреализму было здание, а сейчас это авангард, это очень красиво, поэтому давайте привыкать к тому, что есть, и не будем относиться к этому скептически, критиковать. Надо вживаться в эти условия.

Анна Будовская:: Тем более, это замечательные условия.

Елена Завалиенко: Я тоже так думаю.

Анна Будовская:: Я думаю, что многие региональные филармонии мечтают о том, что был произведен ремонт…

Елена Завалиенко: Я думаю, на Северо-Западе нет такого здания, нет такого зала, нет такой акустики. Вот только что у нас был концерт ансамбля «Фонограф», так вот маэстро Жилин относится очень с высоким пиететом к этому залу, и Гергиев оценил очень положительно наш зал и сказал, что только сюда будет приезжать, поэтому… ну, извините, давайте привыкать.

Анна Будовская:: Это какие-то субъективные, эмоциональные моменты рождаются, это имеет место быть…

Елена Завалиенко: Мы должны шагать в ногу со временем, это лозунг должен быть наш.

Анна Будовская:: Хотелось бы затронуть такой момент, как программа абонементов. Какие преимущества получает зритель, приобретая абонементы? Если говоришь о будущем уже.

Елена Завалиенко:  На сегодняшнее время у нас пока действует один абонемент — это абонемент филармонического оркестра. Преимущества только одно — у вас всегда есть ваше место, одно и то же на все концерты, и обязательно цена билета будет ниже. Абонемент всего у нас на 6 концерт стоит 2000 рублей, это очень немного, и уже стоит нам задуматься о следующих абонементах. Возможно, появится еще детский абонемент, возможно, появится абонемент музыкальной гостиной, это небольшой зал на втором этаже на 80 мест, где мы уже начали проводить концерты, и пока они тоже все идут с аншлагом. Это концерты солистов филармонии, это концерты приезжих музыкантов, где можно заранее сказать, что он такой камерный, интимный… это как малая сцена в театре. Я хочу еще сказать о том, что мы уже готовим многие программы, вот сегодня я уже переписываюсь по поводу марта-апреля, и уже появятся билеты и на концерты мартовские и апрельские. В мае мы готовим концерт «Орган и филармонический оркестр» — это вне абонемента. Это будет первый концерт нашего оркестра с органом. Думаю, что тоже будет очень интересно, потому что дирижеры наши умеют подобрать программу, которая заинтересует зрителя. Вот прошедший концерт симфонического оркестра — опять у нас был аншлаг — где солисты сыграли концерт Бетховена для скрипки с оркестром и концерт Бетховена для гитары с оркестром, он был необычайно удачным. Такой солист, как Артем Дервоед, — это находка, он редко приезжает в Мурманск, ну вот уже после этого концерта он написал письмо, что хотел бы еще раз приехать и сыграть с оркестром. То есть, у нас — оркестр это как бонус для солистов, вот он сыграл сольный концерт, мы посмотрели: что стоит солист, стоит ли с ним делать программу, насколько он отзывчив к оркестру. Бывают солисты, которые ставят себя: отгородился от оркестра, приехал на одну репетицию — на следующую ему надо уже выходить на концерт. Нет, дорогие мои. Мы берем солистов, которые предоставляет и нотный материал, которые вовремя все резюме присылает, рекламный материал, и тогда мы уже занимается программой. Так что хочу сказать, что на 2 года вперед у нас есть дирижеры со всех стран, начиная с Японии и заканчивая Тайванем, и есть программы орекстра.

Анна Будовская:: А вот кто из знаменитых российских исполнителей… кого бы вы назвали настоящим другом нашей филармонии? Кто больше всех любит приезжать?

Елена Завалиенко: Я уже только что сказала, концерт Брамса для скрипки с оркестром исполнял Карен Шахгалдян, это музыкант, который бывает у нас ежегодно, а то и по два раза. Блестящий скрипач, он раньше играл в оркестре у Спивакова. И Сергей Колесов — саксофонист от Бога, ученик Шапошниковой. Он владеет всеми видами саксофонов. В одном концерте он может играть на 3 саксофонах: тенор, альт, баритон и так далее . И Галина Сидоренко, вокалистка, которая 28 января на нашей сцене исполнит программу с органистом Данилом Заецким, так что добро пожаловать!

Анна Будовская::  Спасибо большое за такие интересные программы, которые вы приготовили для нас, для гостей заполярной столицы. Еще раз поздравляем вас, что вы открылись, открылись вовремя, что многие, даже те, кто не верил и скептически был отнесен, что за 2 года можно провернуть этот колоссальный ремонт…

Елена Завалиенко: Да! «Мы строили-строили»…

Анна Будовская:: И, наконец, построили. Может, у вас есть какие-то пожелания нашему мурманскому зрителю, и вообще в канун Нового года?

Елена Завалиенко: У меня пожелание только одно: мы вас всегда ждем, всегда вам рады, готовы откликнуться на любое ваши предложение! Пожалуйста, приходите!

Анна Будовская:: Спасибо большое за интересный эфир, вам полных залов, аншлагов и пере-аншлагов, интересных творческих проектов, программ, и я тоже подожду вас жду у себя в эфире.

Елена Завалиенко: Спасибо, приду!

Анна Будовская:: Спасибо большое! Друзья, я напомню, что эта была программа «Точка зрения», сегодня программа была посвящена Мурманской областной филармонии, и у меня в гостях была заместитель директора Мурманской областной филармонии Елена Завалиенко. Всего доброго! Всех с наступающим Новым годом! Здоровья, отличного настроения всего самого наилучшего! Будьте счастливы, друзья, и пусть этот будущий 2017 год будет лучше, чем предыдущий!

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Студия ТранZит
26.03, 12:00
Студия транзит представляет: петрозаводский камерный хор «Tellervo»!
Три в квадрате
29.03, 12:00
Информационный проект «Три в квадрате». 28.03.2024
28.03, 11:20
Информационный проект «Три в квадрате». 27.03.2024
27.03, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 26.03.2024
26.03, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.03.2024