Что думают журналист и блогер о деле, которым занимаются? - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
27.04, 16:25
День российского парламентаризма. Точка зрения.
27.04, 10:50
Подводим итоги зимы в городских пространствах для спорта и отдыха мурманчан. Точка зрения.
25.04, 16:50
На Большом радио директор Мурманского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Антон Зарайский. Точка зрения
25.04, 16:00
Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт» в шорт-листе национальной премии. Точка зрения.
Большой привал
25.04, 10:53
На «Большом привале» руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Максим Сахневич
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Что думают журналист и блогер о деле, которым занимаются?

13.01.2017, 16:08

13 января, в День российской печати, фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН опубликовали социсследование о профессии журналиста в России. Были опрошены люди, занимающиеся журналистикой. Не только официальной, но также фрилансеры и блогеры. 

Опрос проведен во второй половине прошлого года. Отобрали анкеты 492 респондентов - от главных редакторов до внештатных сотрудников и студентов. Были охвачены все федеральные округа и различные типы медиа  - печатные и Интернет-медиа, радио и телевидение, смешанные. 25% респондентов работают в федеральных СМИ, 67% – в межрегиональных, региональных и местных. 

Из ответов следует, что главная характеристика человека, занимающегося журналистикой, – не формальный статус или образование, а знание и соблюдение этических норм и ценностей и правил поведения в сообществе.  Знание этических норм – наиболее важная обязательная характеристика журналиста, так считают 71% опрошенных. На втором месте – соблюдение этих норм, наличие таланта и грамотное владение языком  - 66%. Наименее важные характеристики для идентификации журналиста – профильное образование (5%) и членство в профессиональных объединениях (3%).

 Задачей СМИ респонденты считают информирование и просвещение, а не пропаганду. Наиболее важные роли журналиста – обобщение фактов и формирование картины дня (66%), комментирование и анализ событий (65%), содействие обмену мнениями в обществе (58%).

Несмотря на пиетет к профессиональной этике и беспристрастной журналистике, две трети респондентов считают допустимым совмещать профессиональную журналистику с работой в PR, рекламе или на госслужбе.

Насколько свободны респонденты в своей работе и что ограничивает их работу?  81% опрошенных считают, что работа журналистов в России скорее несвободна и несамостоятельна (противоположного мнения придерживается 15%, затруднились ответить – 4%). 77% отмечают, что в современной России профессия журналиста дискредитирована и недооценена, а журналисты не пользуются доверием общества (противоположного мнения опять придерживаются 15%).

 

Главным «ограничителем свободы» журналистики опрошенные называют «вышестоящую структуру, к которой принадлежит владелец СМИ». 86% считают, что она влияет или очень сильно влияет на самостоятельность журналистов. Речь идет как о крупном бизнесе и госкомпаниях, у которых есть непрофильные СМИ, так и о де-факто финансирующих работу медиа местных чиновниках. На втором месте – сам владелец (84%), затем «этический внутренний редактор» (66%). Самоцензуру считают важным ограничителем 59% респондентов, власти и регуляторов – 58%. Наименее влиятельны – давление аудитории (17%) и внутренние формальные и неформальные правила (47%).

Более 70% респондентов признают, что по-хорошему должны нести ответственность перед своей аудиторией, обществом и самим собой, на практике же ответственны перед владельцами СМИ (72%), властью (67%) и главным редактором (53%).

Журналисты сдержанно оценивают свою способность влиять на власть и бизнес. Значительное влияние, по мнению респондентов, журналисты могут оказывать лишь на группы граждан (54%), некоммерческие организации (44%), общественные движения и политические партии (41%). На власть журналисты могут значительно влиять, только если это муниципальные чиновники (36% согласны, 33% – нет). Даже влияние на малый и средний бизнес ограничено (26% считают его значительным, 40% – нет). Наименее подвержены влиянию силовые структуры (68% респондентов считают, что СМИ на них почти не влияют), федеральные власти (65%) и крупный бизнес (56%).

Респонденты сообщили о своем отношении к государственным и общественным институтам: негативные оценки явно преобладают над позитивными. Наиболее высокий уровень одобрения среди респондентов зафиксирован при оценке деятельности президента РФ (40% против 46%).  Наиболее негативно (вариант «скорее не одобряю») оценивается работа политических партий (79%), за которыми следуют судебная система (69%), оппозиция и правительство РФ (66%). 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
27.04, 10:35
Информационный проект «Три в квадрате». 26.04.2024
26.04, 10:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.04.2024
25.04, 11:38
Информационный проект «Три в квадрате». 24.04.2024
24.04, 12:20
Информационный проект «Три в квадрате». 23.04.2024
23.04, 11:30
Информационный проект «Три в квадрате». 22.04.2024