Народная дружина: альтернатива ГАИ? - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Февраль 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272812345
Сегодня в эфире
08:30
БигИнформБюро
10:00
Точка Зрения
10:30
Музыкальный эфир
12:00
Шейк
14:00
Тема дня
18:00
Послевкусие
19:00
Музыкальный эфир
21:00
Исполнение Желаний
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
15.11, 10:02
Каково быть туристом на атомном ледоколе?
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Народная дружина: альтернатива ГАИ?

17.02.2017, 13:02 1030

Авария, столкновение: в такой ситуации приходится тратить не только время, но и нервы. Порой сотрудника ГИБДД ждешь часами, инспекторов просто не хватает. Помочь вызвались ветераны службы, на дороги области выехали добровольные автопатрули. Каковы их полномочия и помогут ли дружинники в случае аварии? Об этом в прямом эфире Большого Радио поговорим с Евгением Шумским, председателем специализированной народной дружины «Заполярье». Ведущая выпуска — Татьяна Брицкая.

Татьяна Брицкая: И мы начинаем! Доброе утро, уважаемые радиослушатели, вы на волнах Большого Радио, в эфире «Точка зрения», в студии Татьяна Брицкая, за пультом Лидия Одарченко, и в гостях у нас сегодня Евгений Шумский, председатель народной дружины «Заполярье», которая не так давно у нас существует в Мурманске. Здравствуйте, Евгений Александрович!

Евгений Шумский: Добрый день!

Татьяна Брицкая: Что такое дружина «Заполярье»? Чем она отличается от дружинников, которые с повязками во времена моего детства ходили, вылавливали дебоширов? Кто вы и чем занимаетесь?

Евгений Шумский: В начале года мы задумались над тем, чтобы организовать специальную народную дружину, которая бы немножко отличалась от тех народных дружин, которые до этого существовали и существуют на сегодняшний день, и мы взяли специфику работы именно дорожно-патрульной службы и государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Татьяна Брицкая:  Вы — единственная дружина, которая работает с автомобилями?

Евгений Шумский:  Совершенно верно. Если взять историю создания специальных дружин, по-моему, только в Санкт-Петербурге существует такая народная дружина, но она немножко другой направленности, а так по Российской Федерации мы первые.

Татьяна Брицкая:  И ваша миссия — помогать инспекторам? Профилактика нарушений ПДД, предотвращение ДТП?

Евгений Шумский:  Наша обязанность — оказание помощи участникам дорожного движения, которые попали в сложную ситуацию, в частности, ДТП, оказать им помощь квалифицированную, особенно пострадавшим, и защитить их интересы.

Татьяна Брицкая:  То есть, случается ДТП, дальше какой алгоритм? Можно вызывать ГАИ, а можно вызывать вас?

Евгений Шумский:  Да. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что у нас относительно недавно в ПДД было внесено изменение, в частности, введен пункт 2.6.1 ПДД, который обязывает каждого участника дорожно-транспортного происшествия при ДТП самостоятельно произвести схему происшествия, и, если транспортные средства создают помехи для движения других транспортных средств, эти автомобили убрать с дороги к краю проезжей части, чтобы не образовался затор и затруднения в движении других транспортных средств.

Татьяна Брицкая:  Чтобы не ждать 4 часа ГИБДД, когда приедет — когда освободится, тогда приедет.

Евгений Шумский:  Да, совершенно верно. Другое дело, что не каждый водитель к тому, чтобы квалифицированно составить эту схему, зафиксировать следы ДТП, потому что квалифицированно составленная схема — это практически 90% доказательства по делу.

Татьяна Брицкая:  А если они поругаются и не смогут составить схему? У каждого своя будет?

Евгений Шумский:  Нет, подразумевается, что оценка данного происшествия должна быть между водителями, договориться они должны. Хотя очень много случаев бывает, что мы приезжаем и оказываем помощь, а водитель, невзирая на здравый смысл и правила дорожного движения, говорит: «Я не согласен» — и все. Ну, ничего страшного, мы объясняем товарищу, что его несогласие никоим образом не влияет на наши действия дальнейшие. Мы все равно производим квалифицированный замер происшествия, составление схемы, фиксация с помощью фотоаппарата или видеокамеры следов, места происшествия.

Татьяна Брицкая:  Ваша дружина — это ведь новая инициатива? Вы недавно существуете?

Евгений Шумский:  Мы зарегистрировались в мае прошлого года, имеем свидетельство о регистрации народной дружины, наша дружина зарегистрирована под номером 22 в Мурманской области.

Татьяна Брицкая:  22-я уже дружина! У нас звоночек есть, алло, добрый день, как зовут вас?

Сергей: Меня зовут Сергей, у меня вопросик к гостю студии. Скажите, пожалуйста, как оплачивается ваша работа? Бесплатная она, или как-то коммерчески, нужно ли платить? Как вы дальше ведете дела, и можно их отдавать третьему лицу?

Евгений Шумский:  Наши действия на месте происшествия и те документы, которые мы составляем, производятся абсолютно бесплатно, я хочу подчеркнуть, что выезд, осмотр, фотографирование, фиксация ДТП производится бесплатно. У нас есть партнеры, мы рекомендуем организации, которые занимаются ремонтом автомобилей, специальными осмотрами транспортных средств, юридической помощью, мы рекомендуем людям обращаться к ним.

Татьяна Брицкая:  Резонный вопрос задал слушатель: как это оплачивается? Это бензин, это время, это взрослые люди, которые занимаются чужими проблемами. Почему это делается? За счет чего вы существуете?

Евгений Шумский: В нашей работе существуют затраты, это и бензин, и форма сотрудников, но само наше сообщество — это общественное объединение, оно не носит коммерческого характера и существует на членские взносы наших сотрудников, а также на пожертвования граждан.

Татьяна Брицкая:  Вы сами платите за то, что помогаете?

Евгений Шумский: Бывает и так.

Татьяна Брицкая: А вас много? Кто вы и откуда пришли?

Евгений Шумский: Все мы, кто работает с гражданами, — бывшие сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые в настоящее время находятся в отставке, на пенсии. Начинали с должности инспектора дорожной службы, все тонкости и проблемы службы, оформления ДТП знают не понаслышке.

Татьяна Брицкая: То есть, помогают настоящие ГАИшники?

Евгений Шумский: Да, которые произведут не только необходимые замеры, но и подскажут, как быть дальше, посоветуют… а уже принять решение или нет — дело каждого.

Татьяна Брицкая: Много вас в дружине?

Евгений Шумский: Нас 8 человек.

Татьяна Брицкая: О вас можно узнать из соцсетей в основном? У вас группа ВКонтакте…

Евгений Шумский: Да, у нас зарегистрирована группа ВКонтакте, также мы частенько обращаемся за помощью к группе «ДТП и ЧП», оттуда черпаем много информации по поводу затруднений в дорожном движении, о дорожно-транспортных происшествиях, бывают и обсуждения, в которое мы включаемся в качестве специалистов-экспертов.

Татьяна Брицкая:  Ну да, вы же и в качестве экспертов можете выступать. Я еще вижу, что вам можно пожаловаться на состояние дороги.

Евгений Шумский:  Все правильно. Если, по вашему мнению, проезжая часть дороги общего пользования не удовлетворяет… у нас именно ГОСТом прописаны требования содержания дорог общего пользования, по домовым и придомовым территориям немножко другой порядок и нормативы. Нахождение снега, льда на проезжей части недопустимо, поэтому если кто-то увидел и хочет, чтобы это было надлежащим образом зафиксировано, он может позвонить нам, мы выезжаем, делаем необходимые замеры, сообщаем службе, которая занимаются уборкой города, а также дополнительно информируем дежурную часть ДПС о сложившейся обстановке на данном участке.

Татьяна Брицкая:  Вы сказали, что снега и льда не должно быть, сейчас, я думаю, вам начнут звонить люди, которые наблюдают этот снег и лед…

Евгений Шумский:  Я вам говорю требования ГОСТа. Снега и льда не должно быть на проезжей части.

Татьяна Брицкая: А если дорога заужена, ее чистят, но это все лежит на обочинах, это тоже нарушение?

Евгений Шумский:  Это нарушение, этого не допускается.

Татьяна Брицкая: Давайте попробуем принять звонок. Добрый день!

Слушатель: Скажите, а вы работаете только по Мурманску, а по области не работаете?

Евгений Шумский:  Пока из-за малочисленности мы работаем только по Мурманску и в ближайших населенных пунктах, Коле…

Слушатель: А у нас на дорогах безобразия творятся. В той же Печенге высота бордюров такая, едешь, смотришь: нет помехи, потом останавливаешься, выходишь… инспектора каждый день катаются и никаких мер не принимают, ни дорожники, никому не надо это все. Там такое аварийное место!

Татьяна Брицкая: Это у вас лед такой, да?

Евгений Шумский:  Правильно было бы информировать ГАИ.

Слушатель: Они сами каждый день катаются, видят все это. Им надо писать официальное заявление?

Евгений Шумский:  Если такая проблема существует, пишите официальное заявление, сотрудники обязаны будут выехать, заактировать данный участок дороги, по выходу в свет акта управляющие организации или организации, которые обязаны следить за данными дорогами, будут устранять недостатки.

Татьяна Брицкая: Спасибо за звоночек! Я могу пояснить, что если человеку неудобно доехать до ГАИ и написать заявление от руки, то можно написать через интернет, на сайте областного УМВД есть виртуальная приемная, но это будет немножко дольше.

Евгений Шумский:  Да, эта система сейчас работает, она довольно эффективна.

Татьяна Брицкая: А вам чаще жалуются на дороги, или по ДТП беспокоят?

Евгений Шумский:  В прошлом месяце, в связи с тем, что снегопады были, было очень много нареканий на содержание дворовых территорий. Мы небольшой анализ провели: более 70% ДТП мелких проходило при разъездах на дворовых территориях. Кого-то сносит, кто-то забуксовал в рыхлом снеге…

Татьяна Брицкая: А если это случилось на придомовых территориях, если занесло человека, виновник ДТП налетел на меня просто потому, что дорогая такая, и его занесло, будет управляющая компания нести ответственность?

Евгений Шумский:  Конечно, если все это надлежащим образом зафиксировать, с помощью актов указать, в каком состоянии находится проезжая часть, то… я не говорю, что в полном объеме ущерб будет возмещен, но судебная практика показывает, что как минимум 50% ущерба будет возмещаться той организацией, которая занимается содержанием этих дорог.

Татьяна Брицкая: А если есть пострадавшие? Вызывать ГИБДД, и они автоматически все фиксируют, или нужно им говорить, чтобы они и на дорогу внимание обратили?

Евгений Шумский:  Если есть пострадавшие, на место выезжает следственно-оперативная группа, сотрудники проведут осмотр места происшествия и все зафиксируют. Другое дело, когда мелкие аварии происходят, я бы рекомендовал настаивать на том, чтобы прибывший на место сотрудники полиции, в частности, ДПС, все-таки фиксировали недостатки в содержании дорог составлением соответствующего акта.

Татьяна Брицкая: Но в автошколах этому не учат, что нужно обратить внимание инспектора. Как готовиться к этому, где можно будет получить такие знания, как вести себя в ДТП?

Евгений Шумский:  Данная проблема существует, потому что мы вот несколько раз уже обращались к организациям, которые занимаются подготовкой водителей, анализ небольшой говорит о том, что, к сожалению, в большинстве школ не запланированы и не проводятся такие занятия, как подготовка водителей к участию дорожно-транспортном происшествии. Я считаю, это неправильно, при современной загруженности транспорта, особенно у нас в городе, водитель должен знать, у него в голове должен быть четкий алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии, потому что вы не обязательно можете быть участником, пострадавшим или виновником, но вы можете быть свидетелями, поэтому вы должны знать, как себя вести, что делать.

Татьяна Брицкая: А вот давайте расскажем нашим слушателям, что делать!

Евгений Шумский: Сначала обычно у нас выходят, начинают смотреть бампер, что помялось, но это уже произошло, ущерб будет оценивать уже эксперт, а не обычный человек, поэтому я бы рекомендовал в этом случае выйти, оглядеться и зафиксировать хотя бы номера автомобилей, которые находятся вокруг. Это свидетели, которые могут или подтвердить, или опровергнуть вашу виновность или невиновность, потому что от участия свидетеля в деле очень многое зависит. Особенно когда автомобили ударились и отъехали с места происшествия, так что нет у нас четкой картинки, как же это произошло. Зачастую разрешается вопрос о виновности только с участием свидетеля. ОСАГО привязано у нас к виновности, поэтому иногда бывает, что невиновный водитель теряет в выплате.

Татьяна Брицкая: Хорошо. Первое, что мы сделали: записали номера, а если видеорегистратор есть, это подспорье, или это не доказательство?

Евгений Шумский: Это доказательство, но, к сожалению, примерно в 30% случаях люди, особенно преклонного возраста, приобрели видеорегистратор, повесили его, и зачастую, когда мы снимаем показания, бывает и 2007 год, и 2003 год — когда вы устанавливаете регистратор, обязательно обратите внимание, чтобы хотя бы дата (я уже не говорю о времени), которая фиксируется на экране, должна быть настоящая, потому что в этом случае уже, если дело доходит до суда, уже судья принимает решение, признать это доказательством по делу, или нет. А когда оно сделано как положено, практически 100% судей признают это доказательством.

Татьяна Брицкая: А что еще важно знать, ну, первичное?

Евгений Шумский:  Важно еще знать, что, хотя пункт 2.6.1 обязывает водителя нарисовать схему и освободить дорогу, не надо торопиться это делать, потому что это можно сделать, когда четко определена вина, один человек признаёт свою вину, второй это подтверждает. И это будет подтверждено записью в схеме происшествия: «вину в ДТП признаю и не оспариваю». Хотя бы такое должно звучать, что, «я сдавал задним ходом, вину в ДТП признаю и не оспариваю» — и подпись с расшифровкой. Вот эта запись обезопасит потерпевшую сторону от каких-то других вопросов.

Татьяна Брицкая: Хорошо, допустим, человек попал в ДТП, времени у него не очень много, он стоит в час пик и всем мешает. Может ли он вам позвонить и проконсультироваться?

Евгений Шумский:  Да, конечно. У нас есть консультация по телефону бесплатная, любой может позвонить: 753–300. В зависимости от вопроса, вас переключат на нас, кто занимается непосредственно оформлением происшествия, или на наших партнеров, у нас есть 2 юридически организации, которые оказывают нам помощь, тоже бесплатное консультируют.

Татьяна Брицкая: В какое время можно звонить, в любое время дня и ночи?

Евгений Шумский:  В ночное время — нет. Мы работаем с 8 до 20 часов обычно. Но бывают разные периоды… наверное, сегодня мы закончим не раньше полуночи. В зависимости от погодных условий и состояния на дороге мы иногда продлеваем нашу работу, иногда укорачиваем. Если авария небольшая, пострадавших нет, вина не оспаривается, можете вызвать напрямую нас, потому что, к сожалению, ГАИ в полном объеме не может охватить все дорожные происшествия ввиду своей малочисленности, к тому, же на нее возложены дополнительные обязанности, которые не дают ей возможности в полном объеме этим заниматься. Мы приезжаем, выдаем все необходимые документы и направляем людей в ГАИ, где на первом этаже организован пункт по оформлению дорожно-транспортных происшествий по пункту 2.6.1.

Татьяна Брицкая: У нас звоночек. Здравствуйте!

Евгений: Меня зовут Евгений, я хотел задать вопрос. Кроме того, что работники дружины являются бывшими сотрудниками ГАИ или ГИБДД, они в данном статусе, как сотрудники дружины, имеют юридические полномочия по перекрытию движения во время ДТП?

Евгений Шумский:  Да. Мы действуем в соответствии с Федеральным Законом № 44 о народных дружинах и оказываем полиции посильную помощь в охране общественного порядка. Работа ГАИ — одна из разновидностей охраны общественного порядка, которую выполняет полиция.

Евгений: Я все это прекрасно понимаю, меня интересует конкретный случай. Дело происходило вечером, в час пик, в 18 часов. Я водитель такси вообще. Дело происходило на углу дома № 39 по ул. Книповича. Там очень длинный выезд со двора, выездов всего 2, один находится в районе 67-го дома, второй — в районе 33-го дома. На углу 39-го дома произошло ДТП без каких бы то ни было серьезный повреждений, девушка въехала в автомобиль. Присутствовал народный дружинник, который свою Chevrolet Niva поставил поперек дороги и полчаса ходил, мерял. Я вышел, попытался объяснить, что у меня женщина с ребенком едут в аэропорт, а за спиной у меня стоит еще 6 машин, которых уже не подвинуть, на что в довольно грубой форме этот товарищ… я теперь понимаю, что они бывшие сотрудники, поэтому они обучены изначально, с детства, грубить. Он мне сказал: «Постоишь и подождешь». У меня вопрос: это каким образом работает народная дружина?

Евгений Шумский:  Так вопрос-то в чем заключается?

Евгений: Он своим автомобилем Chevrolet Niva, дружинным, перегородил проезд. Там вполне можно было организовать движение. Сотрудники ГИБДД при ДТП занимаются тем, что организуют возможность двигаться транспорту. А товарищ… он просто перегородил. Я понимаю, он делает благое дело, ходя с рулеткой, составляя протокол… но так же нельзя себя вести.

Евгений Шумский: Вопрос о его действиях или его общении с вами?

Евгений: Вопрос: имеет ли на это право дружинник?

Евгений Шумский: Конечно, имеет. Реакция всякая бывает, и водители по-разному воспринимают нас. Здесь надо смотреть конкретные условия, я не исключаю, что эти 2 автомобиля если… кто-то бы стал объезжать и попал в еще одну аварию. Надо разбираться.

Татьяна Брицкая: А через какое время вас можно ожидать?

Евгений Шумский: Звонить нам можно с 7 до 23 часов, люди, которые оформляют происшествия, работают с 8 до 20 часов, приедем, в черте города, в час пик, с района в район — до 20 минут, а так, в пределах 10–15 минут. Очень много позитивного мы слышим о нашей работе от тех, кто попал в ДТП, многие, отстояв 3–4 часа, узнают о нас, звонят нам, и в шоке, когда мы приезжаем через 10 минут, оформляем и людей отправляем.

Татьяна Брицкая: Спасибо вам большое! Сегодня в гостях у нас был Евгений Шумский, председатель специализированной народной дружины «Заполярье», которая помогает людям, попавшим в ДТП — пока в черте города Мурманск. Спасибо вам большое, что пришли, удачи на дорогах, до свидания!

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Иван Чернышов

Поделиться ссылкой

Комментарии

  • JamesNer, 09.06.2017 в 09:52
    Небольшая цена, очень высокая вездеходность, общедоступность и невысокая стоимость запасных частей, - такие и другие преимущества отличают от зарубежных внедорожников наш кроссовер «Шевроле Нива». Официальный вебсайт (цена выставлена на 6 типов комплектаций - L, LC, GL, GLC, LE, LE+, и колеблется в диапазоне 548 000 - 692 500р.) В 2014-м мир увидел ограниченную серию Chevrolet Niva SE, выполненную в тоне «Тундра». За исходные положения была взята комплектование LE, характерная черта какой заключалась в литых дисках K&K «Легион», кожаной перетяжке руля, защите днища, противотуманниках, подогреве кресел, тонировании, ковровых покрытиях и стальных лопатах на багажном отсеке. Солидной конкуренции у Шевроле Нива 2017-2018 не много. Разумные цены, колоссальный выбор комплектаций и большие эксплуатационные данные оставляют за спиной подавляющее большинство заграничных собратьев. Всё-таки, новинке все же будет необходимо соперничать с Nissan Terrano и UAZ Patriot Sport. официальный сайт шевроле РЅРёРІР° РІ СЂРѕСЃСЃРёРё

    Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться

    Ваш комментарий

    Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться


    FM-вещание
    Мурманск
    Кола
    Мурмаши
    Североморск
    Полярный
    Снежногорск
    Гаджиево
    Верхнетуломский
    Заполярный
    Никель
    Спутник
    Печенга
    Луостари
    Киркенес
    Вадсё
    Вардё
    Мончегорск
    Оленегорск
    Студия ТранZит
    17.10, 10:11
    Захар Прилепин. Военный, писатель или деятель культуры?
    17.10, 10:01
    Дмитрий "Гоблин" Пучков о том, что несут с собой современные реалии
    16.10, 09:36
    Российская панк рок-группа "Йорш" в Заполярье
    PROсекс
    15.11, 09:53
    "Bum sex" и все, что нужно о нём знать. 18+
    03.11, 12:26
    Техника "на грани" для мужчин: сoitus reservatus 18+