Генерал-майор ФСБ в отставке Геннадий Гурылев комментирует нацистские разведданные по мурманской «железке» - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Февраль 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272812345
Сегодня в эфире
00:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
25.04, 16:50
На Большом радио директор Мурманского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Антон Зарайский. Точка зрения
25.04, 16:00
Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт» в шорт-листе национальной премии. Точка зрения.
24.04, 13:40
В Мурманске пройдут патриотические мероприятия, посвященные Дню Победы. Точка зрения.
24.04, 12:55
В Мурманске проходит муниципальный фестиваль творчества детей «Город Мастеров». Точка зрения.
Большой привал
25.04, 10:53
На «Большом привале» руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Максим Сахневич
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Генерал-майор ФСБ в отставке Геннадий Гурылев комментирует нацистские разведданные по мурманской «железке»

26.02.2017, 14:55

В Германии сняли гриф "секретно" с документов нацистской разведки о мурманской железной дороге. Теперь понятно, почему Гитлер на ее уничтожение не жалел человеческих и материальных ресурсов.

Председатель Фонда поддержки сотрудников и пенсионеров ФСБ Мурманской области "Щит", генерал-майор ФСБ в отставке Геннадий Гурылев рассказал ТАСС, что первые данные разведка стала собирать еще до того, как Германия и СССР вступили в войну.

Уничтожив ж/д ветку, немцы хотели отрезать Кольский полуостров от центра страны и не дать советской армии получить выход в Атлантику и Северный Ледовитый океан.

Германские аналитики предполагали наличие у СССР планов посредством единого удара по Северной Финляндии и Швеции после норвежского побережья получить выход к Атлантическому океан. Возможность такой операции зависит от пропускной способности транспортных путей для сбора подразделений вооруженных сил и в качестве линии снабжения.

Кроме того, при выводе мурманской железной дороги из строя, из Мурманской области перестали бы поступать полезные ископаемые, особенно необходимые в военное время для производства оружия.

За годы войны немецкие самолеты 97 раз устраивали налеты на мурманский железнодорожный узел. Было сброшено 757 фугасных и 42 тысячи зажигательных бомб. За войну здесь были повреждены 216 паровозов и электровозов и 1300 вагонов.

Уничтожить ветку так и не удалось. Огромную роль в этом сыграл подвиг работников железной дороги, которые работали сутками напролет, восстанавливая поврежденные участки в рекордно короткие сроки.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
26.04, 10:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.04.2024
25.04, 11:38
Информационный проект «Три в квадрате». 24.04.2024
24.04, 12:20
Информационный проект «Три в квадрате». 23.04.2024
23.04, 11:30
Информационный проект «Три в квадрате». 22.04.2024
22.04, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 19.04.2024