Скандал в Мурманске вышел на новый виток - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Март 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Сегодня в эфире
08:30
БигИнформБюро
10:00
Точка Зрения
10:30
Музыкальный эфир
12:00
Шейк
14:00
Тема дня
16:00
Музыкальный эфир
17:00
Музыкальный эфир
18:00
Послевкусие
19:00
Музыкальный эфир
21:00
Исполнение Желаний
23:00
Музыкальный эфир

Скандал в Мурманске вышел на новый виток

20.03.2017, 16:48 898

Продолжается скандал вокруг конфликта Мурманского морского рыбного порта и администрации Мурманска из-за убытков порта от обязанности по отоплению Жилстроя и Петушинки. Как писали сегодня мурманские СМИ, о брифинге городских голов, посвящённый этой проблеме, оповестили пригласили через 10 минут после его начала. Сегодня потровики опубликовали обращение к Мурманской областной думе и Совету депутатов города :

 «Мы, трудовой коллектив АО «Мурманский морской рыбный порт», просим остановить возможное банкротство предприятия, сняв с нас кабальную обязанность по теплоснабжению двух микрорайонов Мурманска (дома, отапливаемые через ЦТП «Фестивальная» и дома, отапливаемые через ЦТП «Новосельская»). Наши неоднократные попытки отказаться от статуса единой теплоснабжающей организации (ЕТО) пресекаются городской администрацией, обязавшей порт отапливать жилфонд в этих районах до 2019 года.

Ежегодно порт тратит десятки миллионов рублей на закупку топлива для котельной, ее ремонта и поддержания сетей в относительно рабочем состоянии. Убытки предприятия за период 2007-2016 годов превысили 238 миллионов рублей. Долги управляющих компаний перед АО «ММРП» составляют около 80 миллионов рублей, в том числе муниципальных – около 30 миллионов. Большинство этих средств никак не компенсируются из городского и регионального бюджета. К примеру, для покрытия убытков, возникающих из-за разницы тарифов и цен на топливо, в 2015 году порт получил из областного бюджета только 2,6 миллиона рублей, что соответствовало лишь 4% от потребности. Для сравнения, ОАО «Мурманэнергосбыт» получило в том же году 1,08 миллиарда, что покрывало их убытки на 362%! И это не опечатка, а данные из доклада КСП Мурманской области.

Из-за недостаточности средств оборудование котельной порта и тепловые сети, введенные в эксплуатацию еще в 1969 году, изношены на 80%. Износ муниципального паропровода, передающего тепловую энергию от котельной до ЦТП, составляет свыше 65%. Все это не только приводит к высоким теплопотерям, а значит и к финансовым убыткам порта, но и представляет серьезную опасность для жизни людей. Муниципальный паропровод проложен на низких опорах, в том числе и над автомобильной дорогой по ул. Подгорная, по которой выполняются пассажирские перевозки. Его дальнейшая ненадлежащая эксплуатация может привести к возникновению аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан. А поломка изношенных котлов котельной может сорвать теплоснабжение в осенне-зимний период и поставить под угрозу здоровье обитателей жилых домов на улицах Новосельская, Заречная, Песочная, Подгорная, Пригородная, Фестивальная.

АО «ММРП» не обладает ни источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, ни надежным оборудованием, ни достаточными финансовыми ресурсами для закупки топлива - все это указывает на полное несоответствие критериям ЕТО, но, тем не менее,  администрация города Мурманска из года в год включает его в схему городского теплоснабжения. При этом сам порт ни разу не подавал заявки на получение статуса ЕТО.

Есть и другая сторона проблемы. Ежегодные убытки, возникающие из-за теплоснабжения двух микрорайонов Мурманска, мешают развитию АО «ММРП», не дают полноценно вкладываться в модернизацию парка перегрузочной техники, ремонтировать причалы, повышать зарплату сотрудникам. Только в 2016 году, впервые за 6 лет, порт сумел купить 9 новых электропогрузчиков, и то за счет привлечения кредитных средств. Иначе выгрузка рыбы в порту была бы под угрозой.

В ситуации, когда теплоснабжение жилфонда стало невыносимым и опасным бременем для предприятия, принуждение порта к осуществлению непрофильной деятельности может привести как минимум к банкротству, а как максимум - к необратимым последствиям вследствие техногенных катастроф, ведь на балансе ММРП имеются холодильники с аммиаком. И вместо того, чтобы поддерживать безопасную и безаварийную работу вышеуказанного оборудования, все денежные средства уходят на покрытие убытков от теплоснабжения жилищного фонда.

Предложения порта по изменению схемы теплоснабжения Жилстроя игнорируются не первый год. Основная отговорка администрации Мурманска – недостаток средств или времени на их реализацию. Но порт отапливает город с 1969 года, то есть времени у мэрии было более, чем достаточно. Например, когда мы в 2016 году поняли, что несём слишком большие убытки из-за теплоснабжения Северного района порта, что передача тепловой энергии на 4,5 километра разорительна, то начали действовать быстро. За 4 месяца вывели из эксплуатации старые сети и теплопункты, и за счет собственных средств перевели объекты Северного района на электрообогрев, реконструировав внутридомовые сети. За 4 месяца!

На этом фоне многолетнее бездействие администрации города Мурманска, не способной решить проблему теплоснабжения двух микрорайонов на Жилстрое, выглядит вызывающе. А их предложение, чтобы порт взял на себя расселение расположенных там ветхих домов, вообще бесстыдно! 

Коммунальное бремя АО «ММРП» вынуждено нести в то время, когда ежегодно снижаются объемы доставки рыбопродукции в Мурманск. В 2010 году в порт было доставлено более 270 тысяч тонн рыбы, а в 2016 году – 148 тысяч. Падение - около 55 процентов. За этот же период индекс потребительских цен, отражающий уровень инфляции, вырос на 73%,  а общий рост тарифов на услуги ММРП составил всего 46%. Получается, что доходы порта в период 2010-2016 годов падали, а убытки из-за теплоснабжения росли! При этом предприятие все это время добросовестно платило и продолжает платить все налоги. За 2011-2016 год налоги ММРП в бюджеты разных уровней составили свыше 1,04 миллиарда рублей. И, несмотря на это, компенсации на закупку топлива получает по остаточному принципу. Сейчас во время отопительного сезона порт ЕЖЕДНЕВНО тратит 350 тысяч рублей на мазут! 

Такая ситуация явно не соответствует поставленной Правительством РФ задаче по модернизации инфраструктуры рыбных портов России. Реализация этой стратегии на территории Кольского Заполярья невозможна без участия АО «ММРП». Но о какой модернизации порта, а значит, и выполнении федеральной задачи, может идти речь, когда все свободные средства предприятия сжигаются в топке котельной?

На основании вышеизложенного, трудовой коллектив АО «Мурманский морской рыбный порт» требует незамедлительного решения изложенной проблемы, в форме прекращения работы ММРП по отоплению жилых районов г. Мурманска, начиная с отопительного сезона 2017-2018, и полной компенсации фактических расходов за отопительный период 2016-2017 годов!

  Трудовой коллектив АО «ММРП»» 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться ссылкой

Комментарии

  • Комментариев пока нет.

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск