Весна в Заполярье: как бороться с "растаявшими" дорогами - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Апрель 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
28.03, 11:35
«Снежинка» и «Сопки» работают для мурманчан! Точка зрения.
27.03, 14:55
В Заполярье пройдёт Всероссийская ярмарка «Работа России. Время возможностей». Точка зрения.
27.03, 11:52
Артисты группы «До-ми-но» приготовили для мурманчан новую программу. Точка зрения.
26.03, 15:00
Способы самоподдержки в условиях стресса. Точка зрения.
Большой привал
28.03, 10:50
В программе «Большой привал» директор Мурманского областного краеведческого музея Елена Собашникова
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Весна в Заполярье: как бороться с "растаявшими" дорогами

07.04.2017, 21:07

Долгожданная заполярная весна вот уже в течение месяца нерешительно топчется на пороге и не спешит радовать северян яркими красками и плюсовой температурой. Но даже несмотря на то, что дворы и улицы Мурманска ещё не освободились от застывших снежных пластов, ледяная корка, покрывающая дороги, уже подтаяла. И вновь всколыхнула, казалось бы, неисчерпаемую в нашей стране проблему – ухудшение состояния дорог. Вместе с тонким слоем льда на мурманских дорогах обнажились ямы и выбоины, которые тут же заполнились огромными лужами. На управляющие компании со стороны возмущённых автомобилистов посыпался шквал жалоб и заявлений о необходимости срочного восстановления дорожного покрытия после зимы.

Кипа бумаг и ворох звонков разбираются медленно, но верно, и уже вчера в сети Интернет появилось видео, на котором городские дорожники борются с «озером» на улице Подгорная. На самом деле, мурманские «управляшки» довольно быстро среагировали на просьбы горожан, за что должны получить в своей адрес благодарность и положительные отзывы. Однако тот факт, что специалисты всего лишь засыпали образовавшуюся яму щебнем, напротив, вызвал бурю отрицательных откликов со стороны свидетелей. «Косметический» ремонт едва ли решит проблему, и такое поверхностное решение вопроса снова приведет к огромным финансовым затратам на капитальное восстановление дорожного покрытия. Так, пять лет назад 1300 метров этого участка дороги уже вытянули из регионального бюджета порядка семидесяти миллионов рублей. Такие астрономические цифры буквально приводят в шок северян, которые вынуждены по весне ставить своих «железных коней» на ремонт подвески, а затем вновь возвращаться на кое-как залатанные дороги. Как избежать таких огромных брешей в областном «кошельке» и сохранить в целости своё авто? Ведущие программы «Послевкусие» Александра Ретунская и Андрей Привалихин обратились к вопросу «растаявшего» вместе со снегом асфальта и предложили своим радиослушателям принять участие в решении проблемы состояния дорог в Мурманске и области.

За основу дискуссии ведущие взяли новый проект Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», который направлен на обеспечения участия граждан в формировании дорожной политики. На официальном сайте проекта все желающие могут самостоятельно заполнить интерактивную карту российских дорог. Здесь можно не только отметить аварийно-опасные участки, но и проголосовать за те дороги, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте. В течение часа слушатели «Послевкусия» составляли виртуальный список «убитых» дорог Мурманска и городов области, который можно было бы внести в проект ОНФ.

Первым на связь с ведущими вышел Дмитрий, который сразу же отметил, что обсуждать эту наболевшую тему нет никакого желания. Хотя бы потому, что бесконечные разговоры без реального действия не помогут решить проблему. В отношении дорожной политики в нашей стране и регионе в частности Дмитрий настроен крайне пессимистично: «Ничего нового. Куда бы вы не поехали – везде будете наблюдать одну и ту же, отнюдь, не красочную картину. Мы вкладываем огромные деньги в ремонт покрытия и ничего не получаем взамен. Ярким тому примером является кусок дороги на улице Кильдинская. Сколько б его не прокладывали заново – эффекта никакого». На самом деле, каждый новый весенний сезон – это настоящее испытание для российских дорог, которые провожают зиму новыми выбоинами, трещинами и ямами. Отчаявшиеся горожане, не получая обратной связи от коммунальщиков и чиновников, неоднократно прибегали к самым изощренным методам борьбы с проблемой разбитых дорог. Так, в 2012 году жители Екатеринбурга обвели огромные ямы на дорогах цветной краской да еще и снабдили их карикатурами на местных властей. Подобный знак протеста, конечно, не остался без внимания. Однако возымел совсем не тот эффект, на который рассчитывали активисты. Одного из энтузиастов стражи порядка застали на месте преступления и отправили в дежурную часть, где и провели с ним профилактическую беседу. Участник акции отделался, как говорится, легким испугом. Хотя за инкриминируемые ему порчу государственного имущества и нанесение разметки мог понести ответственность. Местных горожан, решившихся на такой шаг, тоже можно понять: когда твои жалобы проходят мимо адресатов, начинают возникать мысли о более кардинальных методах борьбы. Но, увы, это может лишь навлечь дополнительные проблемы. Пожалуй, в этом случае было бы правильно начать с самых простых и результативных действий: сфотографировать участок дорожного полотна плохого качества с привязкой к дорожным объектам. То есть, поместить в кадр вывеску магазина или, к примеру, адресную табличку с номером жилого дома. Затем фотоснимок с заявлением направить в Управление ГИБДД по области. Многочисленные обращения в подобном формате, сопровождаемые реальными доказательствами, безусловно, не останутся без внимания, и помогут хоть как-то приблизиться к решению проблемы.

«Вчера во время поездки по улице Морской у меня сложилось такое впечатление, что участок дороги около перекрестка буквально разбомбили. Многочисленные мелкие ямы, засыпанные песком. А на улице Кирова, где я живу, и вовсе невозможно проехать, не повредив машину. Зимой мне приходилось пересекать бордюр, чтобы подобраться к дому. В итоге с бампером я уже распрощалась», - поделилась своими печальными дорожными историями слушательница Катерина, для которой езда на автомобиле по весне – это ни что иное как полоса препятствий.  В подобных ситуациях многие автомобилисты, дабы избежать лишних пересудов с коммунальщиками, прибегают к альтернативному решению проблемы – выбирают для поездок те дороги, которые меньше всего пострадали от зимней наледи. К тому же как показывает практика, с большим трудом и замедлением дорожные службы всё же справляются со своими обязанностями и восстанавливают дорожное покрытие. Быть может, в данном случае только терпение и временное изменение маршрута помогут сберечь не только автомобиль, но и нервные клетки.

«Мне кажется, что специалистов по укладке дорожного покрытия нужно отправлять на обучающие курсы в Скандинавию, где дороги находятся просто в идеальном состоянии. Просто необходимо показать чиновникам и дорожным службам, как нужно работать», - считает слушатель Анатолий, которому не единожды выпадала возможность сравнить технику укладки асфальта в Европе и в России. На самом деле, с Анатолием невозможно не согласиться. В поездках по области мне самой не раз приходилось наблюдать весьма забавную картину: дорожное полотно на много километров вперед буквально изуродовано техникой, на встречной полосе выстроилась вереница машин в ожидании своей очереди на проезд. В это время работники дорожных служб стоят в стороне, поочередно втягивая сигаретный дым. Отсутствие дисциплины и ответственности за результат наводит на нехорошие мысли о том, что здесь может страдать и компетенция этих горе-специалистов.

«Россия – это вообще страна парадоксов. Помню, перед приездом в Мурманск делегации с Олимпийским факелом коммунальщики сломя голову понеслись делать ремонт участка дороги в районе улицы Лыжной. Асфальт клали в дождь со снегом. И что удивительно – по сей день этот участок полотна пребывает в идеальном состоянии», - подытожил развернувшееся обсуждение тезка предыдущего оратора. Что ж, быть может, проблема действительно не в технике укладки асфальта, а в отсутствии желания коммунальных служб браться за решение проблемы? Пожалуй, плохое состояние дорог – это та тема, на которую мы, простые граждане, можем лишь рассуждать, поверхностно способствуя ее разрешению. А потому дальнейшее продолжение разговора, которое развернулось в сегодняшнем эфире «Послевкусия», явно просится на тет-а-тет с непосредственными «виновниками торжества» - самими службами, осуществляющими ремонт дорог.

Напомним, программа «Послевкусие» выходит ежедневно по будням с 18:00 до 19:00, в прямом эфире «Большого Радио». 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Студия ТранZит
26.03, 12:00
Студия транзит представляет: петрозаводский камерный хор «Tellervo»!
Три в квадрате
29.03, 12:00
Информационный проект «Три в квадрате». 28.03.2024
28.03, 11:20
Информационный проект «Три в квадрате». 27.03.2024
27.03, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 26.03.2024
26.03, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.03.2024