Обвинение по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность» (ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть человека) было предъявлено капитану войсковой части - Л. Дело слушал судья Роман Тараканов.

Мама погибшего рассказала редакции, что Егор проходил военную службу по призыву с июня 2021 года. Его прямым начальником был Л., состоящий в должности командира минометной батареи. Он отвечал за безопасность, жизнь и здоровье подчиненного состава, а также - за вверенное ему имущество. 

При вступлении в должность, Л. получил противооткатную жидкость, предназначенную для заливания в минометные устройства. Данная жидкость относится к 3 классу опасности, и должна храниться в специально оборудованных неотапливаемых помещениях, изолированных от общего доступа. Л. был допущен к работе с ЯТЖ (ядовитыми техническими жидкостями), был знаком с правилами хранения и работы с ними, проинструктирован о технике безопасности.

По мере расходования жидкости, её остатки он перелил в пластиковую емкость, которую хранил в сейфе в своем служебном кабинете.

В сентябре 2021 года военнослужащие отправились на полевые учения, где предполагалась, в том числе, стрельба из минометов. Поэтому Л. взял с собой часть ядовитой жидкости, находившейся в 1,5-литровой бутылке из-под минеральной воды «Святой источник». Вопреки всем установленным правилам он оставил её в своей палатке. Данная жидкость бесцветна, не имеет запаха. Каких-либо знаков, дающих понять, что в бутылке яд, на бутылке не было.

04 сентября Воронкин получил распоряжение от руководства убраться в офицерской палатке. Приняв содержимое указанной бутылки за воду, он сделал несколько глотков и продолжил выполнять свои обязанности.

В тот же день Егору стало плохо – его тошнило, он не мог встать с кровати. Воронкину вызвали «Скорую помощь». Он впал в кому, и в больницу Егора доставили уже в бессознательном состоянии с диагнозом «острое пероральное отравление». В связи с ухудшением состояния его переправили в центральное медучреждение. 05 октября 2021 года Егор скончался.

Следствие по делу велось пять месяцев. Обвиняемый всеми силами хотел избежать уголовной ответственности. Он изготовил самодеятельную  маркировку, которая якобы имелась ранее на бутылке, пытаясь представить обстоятельства так, как будто Воронкин знал, что находится в бутылке. Однако ряд экспертиз и иных следственных действий, проведённых в процессе расследования, опровергли эти уловки. Уголовное дело было направлено в суд.

Слушания дела проходили в закрытом режиме с 9 по 22 июня, приговор провозгласили в открытом заседании. Интересы потерпевшей, матери трагически умершего солдата-срочника 2001 года рождения, в уголовном процессе представляла юрист фонда «Право Матери» Александра Богданова. 

Юрист сообщила, что приговором гарнизонного военного суда Л. назначено наказание в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в полтора года, с лишением права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления. В настоящий момент юристами Фонда подана апелляционная жалоба в Северный флотский военный суд в связи с чрезмерной мягкостью приговора.

Фото: https://novostivl.ru/