Пьеса Ольги Окрепиловой, где она выступила как режиссёр-постановщик и автор текста, называется «Представь себе…» - гениальна. Во-первых, её можно приурочить к любой дате, во-вторых, на сцене нет никакой политики, в-третьих, она подходит для семейного просмотра. Вчера генеральный прогон постановки увидели первые зрители.  Не говорю «спектакль», потому что действо, происходившее на сцене, можно охарактеризовать не более, чем постановку, максимум - как представление или капустник.

«Представьте себе мир, где живут люди, безобидные киборги и голографические помощники… - сказано в анонсе. - Василий Киборгович Петелькин, киборг, влюблён в Аглаю Петровну Крючкову. Аглая Петровна,  настоящий человек, отвечает Петелькину взаимностью, ждёт от него предложения руки и сердца. Алиса, трансформирующаяся колонка «умного дома». Борис, робот, вышел из возраста гарантийного обслуживания, оказывает частные услуги». И тут начинаются вопросы.

Термин «киборг» появился где-то в середине прошлого века. В общепринятом понимании, это живой организм, который улучшен с помощью специальных механических приспособлений. Другими словами, это люди, которые носят протезы, кардиостимуляторы, титановые пластины на костях, слуховые аппараты и керамические зубы, наконец. Сегодня такой человек, скорее, инвалид, чем супер-герой. Однако киборг Петелькин, напротив - в прекрасной физической форме, он спит, ест и – главное - влюблён. В чём его «киборговость» – неясно, разве что спит, стоя.

Невеста Аглая живёт в режиме «работа-дом-кандидатская», «работа-дом-докторская», и такая жизнь ей надоела, хочется другой - семейной. Доктор каких-то наук, она вообще в курсе, что Петелькин – киборг? То есть, на Земле-2221 (события развиваются в 23-м веке) – мужчин не осталось, и киборг - единственный вариант для создания семьи? А киборгу живой человек зачем – маслёнку наполнять, как Железному Дровосеку?  

Далее. Умная колонка Алиса, существовавшая в голосовом формате, по желанию хозяина, воплощается в голографическое, видимо, изображение. Гремучая и плакучая смесь Царевны-Несмеяны и ткачихи с поварихой из пушкинской сказки, Алиса качает права, препирается, обзывается, да ещё и сознательно вредит хозяину – сбрасывает его звонки Аглае. В промежутках её терзают угрызения совести, одиночество и перспектива оказаться на заброшенном кладбище для роботов. Она мечтает попасть в базу невест, и в смятении исполняет хит 80-х «Всегда быть вместе не могут люди». Снова непонятно – она-то тут причём?

С песнями, а постановка ими полна, всё хорошо. Артисты исполняют их самостоятельно, аппаратура, закреплённая поверх одежды (костюмом её назвать трудно) - единственное, что напоминает о том, что на сцене - футуристическая музыкальная комедия.  

С одной стороны, эстрада 20 века, пожалуй, одно из немногих светлых воспоминаний, связывающих семью Окрепиловых, прожившую последние 32 года в Германии, с исторической родиной. С другой - это реверанс целевой группе зрителей - тем, кому за (напомним, больше половины посетителей облдрамы – пенсионеры). Услышать песни своей молодости всегда приятно.   

Танцев тоже много. Для их постановки в Мурманск был приглашён хореограф, Заслуженный артист РФ и давний друг режиссёра-постановщика Антон Корсаков. Будучи гостем Большого радио, к слову, Антон Валентинович отметил, что ребята – молодцы все. Уровень - разный, у некоторых – минимальный, но желание - огромное. Молодежный состав лихо отплясывает под «Увезу тебя я в тундру», «Всё стало вокруг голубым и зелёным», «В переулках бродит лето»…

«Хороший спектакль, - оценила свою работу Ольга Окрепилова. – Две любовные истории, счастливый конец». 

«Спектакль – о вечном, о главном – о любви, - рассказала журналистам Наталья Боброва. - У меня несколько ролей, со словами и без слов, я пою, танцую».

В аналогичном, широком, амплуа, выступила и Ксения Ширина. По её признанию, это первый подобный опыт, а всё новое – всегда интересно.            

Постановка Ольги Окрепиловой, напомним, называется «Представь себе…» Она могла бы называться «А помните?», или «Петелькин и Крючкова. Назад в будущее», или «Иголкин и Ниточкина. 2221-й».

Меняя вокальные произведения сообразно тематике, пьесу можно показывать к Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, Дню космонавтики или танкиста… Через годы, через расстоянья с человеком проходит только песня. А вопросы – это ерунда. Сценическое действо – это  сотворчество с автором, каждый зритель в силах найти объяснение. Да и вообще, какая разница - киборг, робот, терминатор? Об этом все в первые минуты забудут. Главное – чтобы человек был хороший, и с подарками.

В спектакле заняты: Евгений Застражников, Марина Волкодав, Екатерина Ченчикова, Михаил Романенко, Юлия Романенко, Наталья Боброва, Юлия Васькова, Николай Глухов, Лука Гришин, Владимир Морев, Олеся Трум, Ксения Ширина. 

Фото: Большое радио