Работу над произведением, изначально имевшим название «Медведь», драматург продолжал в течение десяти лет. «Влюблённый медведь», «Весёлый волшебник», «Послушный волшебник», «Непослушный волшебник», «Безумный бородач», «Это просто чудо»… При первой постановке, в 1954-ом году, победило «Обыкновенное чудо» , под этим названием пьеса поставлена и в мурманском кукольном. Спектакль - о любви, о чём же ещё в кукольном театре?

«Сейчас модно говорить «в отношениях», но отношения - не есть любовь. Это высокое чувство переживает множество этапов, - пояснил на встрече с журналистами главный режиссер театра Петр Васильев. - Мне хотелось поставить спектакль о любви с первого взгляда. В жизни я в такое не верю, а в искусстве – всё возможно».

«Как вы решились взяться за произведение, идущее на столичных сценах, да ещё дважды экранизированное Эрастом Гариным и Марком Захаровым. - Надеетесь переиграть народных и заслуженных артистов?» - спросили журналисты.

«Я не рекомендовал актёрам смотреть фильмы, чтобы не было соблазна повторять интонации героев, - заверил Васильев. - Мы даже музыку другую использовали. И вообще, мы - артисты театра кукол, и уже по этой причине похоже не будет».

Другая музыка – это песни советского времени. Неожиданно для Карпатских гор, где разворачивается сказочное повествование. Но режиссёр сказал: пьеса исключительно о любви и обо всём, что с ней связано. Она – вне времени и пространства. Какая разница, какие песни?..

Постановка разделена на два плана: в «живом» играют Хозяин и Хозяйка, в кукольном – куклы, штоковые марионетки. Таким образом, занята почти вся труппа.

«Не знаю, повезло мне или нет - на сцене я взаимодействую со всеми, - сообщил исполнитель роли Волшебника Денис Дмитриев. - А коллегам пришлось вспоминать, а кому заново осваивать, работу с марионетками».

Марионеток в театре последние два-три года не было: в «Снежной королеве» играли планшетные, в «Днях из жизни господина де Мольера» - перчаточные и тростевые. Говорят, артисту не так просто общаться с куклой, она – живая…

«Обыкновенное чудо», в отличие от других шварцевских пьес - «Тень», «Голый король», «Дракон», лишено антитоталитарного посыла. По мнению критиков, в этом произведении драматурга интересует, прежде всего, «природа человека в контексте его взаимоотношений с окружающим миром». Ещё пишут, что герои пьесы многоплановы с позиции двойственности построения картины мира. Отсюда вытекает главная художественная черта произведений Шварца — сюжетно-композиционный полицентризм, при котором происходит наложение сюжетных линий, каждая из которых обладает относительной самостоятельностью. Стало быть, ЭТО и увидят зрители постановки. Или должны увидеть – зритель тоже должен быть талантливым.

«Вас ждут настоящие театральные чудеса, - обещает афиша. - Постановочные и сценографические от лауреатов Российской национальной театральной премии «Золотая маска» - главного режиссёра театра Петра Васильева и художника Алевтины Торик; световые - от лауреата различных театральных премий и фестивалей, художника по свету Павла Малкина; актёрские – от мурманских артистов-кукловодов». 
Спектакль с пометкой «16+» идёт два с половиной часа с антрактом. На апрель запланировано три спектакля. 

Фото: Мурманский областной театр кукол/страница ВК