В преддверии очередного роста тарифов депутаты городского Совета посетили крупнейшее в регионе предприятие-перевозчик. Генеральный директор ОАО «Электротранспорт» признается: проблем на предприятии достаточно. В частности, не хватает автобусов. И пополнить парк за счет собственных средств у компании возможности нет. Еще одна сложность – кадры. Большинство водителей автобусов предпенсионного возраста. К троллейбусам всё чаще допускают молодежь, вот только далеко не все удовлетворяют поставленным требованиям. Основная причина – недостаток знаний. В итоге из десяти берут в лучшем случае трех. Отдельный разговор о кондукторах. Из-за небольших зарплат – в среднем, около 20 тысяч рублей – в профессию идут неохотно. В основном, из-за безысходности: деньги нужны, а дворы мести не хочется. Результат – большая текучка. За 10 месяцев с предприятия уволились более 270 сотрудников. Но несмотря на это, ситуация нормализуется. И об этом Сергей Коробков говорит не без гордости: «Серьезным достижением назову то, что сегодня есть стабильность в работе транспорта. Это самое основное. Вот если бы кто-то приехал на наш селектор, который проводится каждое утро в 08:40, он бы узнал, что в первые дни, когда автобусы только начали выходить на линию, перечень сходов машин с линии достигал 25-35. А если взять, например, вчерашний день, было всего 3 схода». Еще один повод для гордости в условиях кризиса – завершение модернизации цехов и прилегающей территории, а также строительство на предприятии собственной АЗС, позволяющей экономить в среднем около 1 миллиона рублей в месяц. На сегодняшний день в парке предприятия 100 автобусов и 114 троллейбусов, до конца года планируется закупить еще 4.