Если и есть на прилавках мурманских магазинов свежая рыба, то народной ее цену назвать сложно – промысловых судов списано вдвое больше, чем приобретено. Чтобы обновить рыболовецкий флот, на заседании президиума госсовета в прошлом году 20% квот было решено распределить среди компаний, готовых вкладывать деньги в развитие технической базы и, главное, делать это на российских верфях. До недавнего времени отечественным рыбодобытчикам было легче и дешевле заказать судно за рубежом. После новых законодательных инициатив Росрыболовство собрало от рыбаков около 360 заявок на строительство. Придется ждать лет 15, чтобы реально узнать, как покажет себя программа. Заводов, готовых делать траулеры, достаточно. Нет своей сложной электроники, поставят любую иностранную – гуманная в этом плане концепция импортозамещения допускает до 60% комплектующих закупать за рубежом. Ну а конкуренция среди предприятий, как говорят, может повлиять и на стоимость. На выборгском судостроительном заводе уже планируют построить 5 судов - это заказы из Мурманска и Архангельска. Траулеры станут первыми судами такого класса, построенными в России за последние 10 лет. Причем руководители верфи разрушают миф о том, что предприятиям отрасли не под силу создать современно оборудованное судно, вот только проект остается пока норвежским. В рамках форума подписан ряд соглашений между судоремонтными заводами и промышленниками, правительством Мурманской области и федеральным агентством по Рыболовству, а главное, один контракт на постройку судов.