Несколько дней назад в Средиземном море сторожевое судно «Ярослав Мудрый», в обязанности которого входила слежка за авианосной группой США, оказалось в опасной близости с американским эсминцем. Корабль мог бы не дойти до пункта назначения, если бы не деятельность промышленной группы «Новик» по производству газотурбинных двигателей.
Суда военно-морского флота России обслуживаются предприятиями «Новика» уже восемь лет. Основные мощности расположены в Мурманске, но ремонтные и производственные площадки работают во всех регионах, где базируется российский флот. Фактически, из-за возникшей в мире кризисной ситуации, предприятию пришлось начинать свою деятельность с нуля, самостоятельно создавая всю техническую документацию.
Проблемы судоремонтной и судостроительной сферы в России связаны с тем, что раньше, в советские времена, производство газотурбинных двигателей, которые установлены на большинстве российских военных кораблей, находилось на территории Украины. Сотрудничество продолжалось и после распада СССР, однако в позапрошлом году оно прекратилось. Тем не менее, хотя отказ Украины от дальнейшей совместной работы мог негативно сказаться на состоянии отечественного флота, в действительности он лишь подтолкнул российские предприятия к наращиванию темпов производства. Минобороны было вынуждено искать замену, которую оно нашло в лице промышленной группы «Новик». Предприятие смогло в кратчайшие сроки справиться с заданиями по обеспечению судов двигателями.
Пример оперативной и качественной работы «Новика», в том числе в обеспечении работы двигателя «Ярослава Мудрого», подтверждает, что импортозамещение в России выходит на новый уровень. Сегодня российский военно-морской флот не обязан рассчитывать на партнеров из других государств и подстраиваться под мировую политическую конъюнктуру, чтобы обеспечить полную боевую готовность.