Последняя, а правильнее говорить, крайняя неделя января выдалась не редкость щедрой на неожиданные и эпатажные предложения со стороны так называемых слуг народа, доблестно влекущих обязательства перед своими многочисленными «подчинёнными». Теряясь в догадках на тему того, какие бы ещё чёткие коррективы внести в законодательство, наши политические деятели, походу, сами того не замечая, начали кидаться из одной крайности в другую. Так, во вчерашнем эфире программы «Послевкусия» развернулось оживлённое обсуждение инициативы Владимира Жириновского переселять несчастных пенсионеров и творческих людей (внезапно) не в южные регионы, а в прямо противоположном направлении – на Север. Своеобразными пунктами назначения для переселенцев, по мнению лидера ЛДПР, могут стать такие города, как Мурманск и Магадан. Дескать, на Крайнем Севере пруд пруди пустующих жилплощадей, да и социальные условия для жизни повыше, чем в других регионах. Конечно, не для кого не секрет, что любая инициатива вице-спикера Госдумы априори воспринимается, как очередной эпатажный выпад. Но и в этом случае попытка разобрать идею по косточкам и найти в ней здравый смысл, к сожалению, успехом у народа не увенчалась. В итоге, на людской суд предложение Жириновского только за вчерашний день было вынесено уже не раз, и возвращаться более подробно к этой теме сейчас было бы уже, как минимум, не актуально. А вот последовать примеру всколыхнувшихся интернет-блоггеров и сакцентировать внимание на вновь поступившем предложении от члена Совета Федерации Елены Мизулиной стоило бы. Именно этим сегодня и решили заняться ведущие передачи «Послевкусие» Александра Ретунская и Андрей Привалихин.
Итак, сенатор Совета Федерации планирует в ближайшем времени вынести на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором уже сейчас предлагает существенно ужесточить кару для педофилов. Отныне за растление малолетних в ход может пойти не только возможная химическая кастрация, которая в скором времени будет праздновать пятилетие с момента одобрения Президента, но пожизненное заключение. Такая мера в отношении преступника может последовать в том случае, если им является человек из ближайшего окружения ребёнка – педагог или родственник. По словам Мизулиной, подобная поправка в законопроект о педофилах уже поступала от компетентных представителей власти, но так и не была одобрена. Ведущие «Послевкусия» приняли решение не оставлять эту тему без внимания и спросить у своей аудитории не только мнение насчёт возможного законодательного корректива, но и узнать, волнует ли этот вопрос мурманчан в принципе. Действительно ли северяне получают исчерпывающую информацию о педофилах, орудующих в Мурманске и области? Какие меры осторожности соблюдают родители, отправляя своих детей в школу без присмотра? Следует ли прибегать к подобному методу борьбы с педофилами или всё же не стоит ужесточать меры в отношении неравнодушных к детям?
Постоянная слушательница «Большого Радио» Елена убеждена, что «к таким вещам, как растление малолетних нельзя относиться спустя рукава. Нужно, наоборот, уделять этому максимум внимания, чего Путин, к сожалению, не делает». Для Елены инициатива её тёзки не оказалась чем-то новым. Подобное предложение от неё уже не единожды поступало в массы. «Нужно бороться системно, выявлять реальные случаи педофилии. Например, на Западе, насколько я знаю, имеется специальная база данных, в которую заносятся все бывшие заключенные, которые уже закончили нести уголовную ответственность за растление детей. Это очень удобно и безопасно. Так как база находится в свободном доступе, ты можешь знать места дислокации педофилов и сам для себя решать, что делать, чтобы избежать опасности, если что». На самом деле, наличие исчерпывающей информации о всех преступниках, вышедших на свободу, стало бы хорошим подспорьем не только для беспокоящихся родителей, но и для других граждан, которых может подстерегать любая опасность при выходе из дома. Тот факт, что человек провёл значительную часть своей жизни за решёткой и в драконовских условиях, вовсе не исключает возможности рецидива. Любое преступление – это, как правило, нездоровый ход мыслей. А в случае с убийцами и насильниками возможность реального и трудноизлечимого психического расстройства близится к 90% как минимум. Как говорится, подстрахован, значит, уже на половину вооружён. Но такое явление, как свободная база данных, может и имеет место быть за рубежом, но в нашем государстве оно вряд ли когда-нибудь возникнет. Судя по огромному количеству прав и обязанностей, перечисленных в Конституции РФ, мы всем обладаем особыми привилегиями, и я не думаю, что бывшие заключённые под это число не подпадают. Закрывая ворота исправительной колонии и открывая свободную дорогу перед «отсидевшими», закон даёт им практически неограниченное право на личную жизнь и т.д. И я считаю, что это правильное решение. Если данные о нашей юридической прописке не распространены широко, то и бывшие клиенты судов этого вполне достойны. Открытая информация о них чем-то напоминает манекенов за витриной магазинов. Вроде бы как за стеклом, на при этом – на всеобщем обозрении. Знать, о том, где проживает и в каком районе ходит в супермаркет уголовник, мы не будем. А это значит, что нам необходимо пользоваться другими методами самозащиты.
Денис «полностью согласен с Еленой Мизулиной». По мнению мужчины, пожизненное заключение для педофилов – это именно то, чего такие люди действительно заслуживают. Собеседник ведущих «Послевкусия» является отцом четверых детей, а поэтому вопрос безопасности евсегда будет для него актуальным: «Своих четвероклассников мы с женой провожаем утром в школу, и, по возможности, стараемся встречать их учебного заведения. А так, нам даже страшно представить, что может грозить какая-либо опасность в этом плане, поэтому стараемся оберегать друг друга, насколько это возможно». С мнением Дениса невозможно не согласиться хотя бы потому, что наша семья – это первое укромное место. Крепость, обеспечивающая реальную защиту от внешних воздействий. Только заботясь друг о друге, мы можем даже на психологическом уровне настроить своих детей на правильный путь. Родители, не равнодушные к судьбе своего ребёнка, уже заведомо ограждены от какой-либо опасности. Ведь это, на самом деле, не сложно, объяснить своим детям, по какой дороге нужно ходить в школу и каким людям открывать входную дверь, а какую – нет. Педофилия, к сожалению, имеет место быть в нашей стране, и если попытки властей перебороть этот недуг до сих не привели к положительному результату, то вся ответственность будет лежать за нашу безопасность только на нас самих.
Алексей уверен, что предусматривать возможность пожизненного заключения, значит, «кормить этих выродков». И это едва ли самая хорошая перспектива для нашего народа. «Мы и так кормим наших чиновников. То же самое получится, если эти педофилы будут ещё больше времени проводить на якобы государственном обеспечении». Алексей убежден, что в отношении педофилов вполне можно рассматривать такой вариант, как даже публичная кастрация. Но опять-таки, прибегать к таким кардинальным методам, как «химическая кастрация, можно только в том случае, если вина подозреваемый на сто процентов виноват в содеянном». Действительно, на данным момент добрая часть «населения» наших тюрем полна лицами, которые не были причастны к совершению преступления, в котором они были обвинены. Однако это вовсе не значит, что сбавлять, как говорится позиции, и быть уверенными в том, что педофилы искоренены, не стоит. Необходимо быть начеку, и этой единственный совет, которому стоит следовать всегда.
Напомним, программа «Послевкусие» выходит ежедневно по будням с 18:00 до 19:00, в прямом эфире «Большого Радио».