Второе лицо государства Дмитрий Медведе 21 апреля в прибыл в столицу Заполярья с рабочей поездкой. День у премьер-министра выдался насыщенный – он посетил морской вокзал, ледокол «Новороссийск» и другие объекты Мурманского транспортного узла.
Глава партии «Единая Россия» прибыл в здание регионального правительства около 17:15. К тому времени пресса уже ожидала протокольной съемки. Совещание планировалось в малом зале заседаний «жёлтого дома».
Чиновники Мурманской области, региональный минтранс, а также представители профильных предприятий первыми появились в зале заседания.
Министр транспорта РФ Максим Соколов также один из первых занял своё место за столом переговоров.
В режиме онлайн на связи с Мурманском находились представители власти ещё трёх северных городов – Красноярска, Салехарда и Якутска (в последнем, к слову, было на момент начала заседания около 23:30).
Марина Ковтун появился за пару минут до московского гостя и села рядом с министром транспорта.
Дмитрий Анатольевич появился в зале заседания около 17:30. Он поприветствовал собравшихся и огласил повестку дня. В зале работали фото- и видеооператоры с федеральных каналов, а также представители местных СМИ.
Премьер отметил важность развития инфрастуктурных объектов транспортного узла в северной части страны, таких как аэродромы, порты и автомобильные дороги.
- Для реализации таких крупных проектов, понятное дело, нужны крупные инвестиции, не только из федерального бюджета, возможности которого ограничены. Есть и другие источники. В нашем совещании принимают участие руководители ряда регионов, представители компаний, которые работают на севере. Предлагаю всем подумать над источниками финансирования северных строек с учётом ограничений бюджета, надо определиться с приоритетными проектами. Конечно, государство будет стараться вносить свою лепту в эти процессы, - отметил Дмитрий Медведев.
Он сообщил, что только сегодня подписал соглашение о переходе земель компании «Новатэк» под строительство Кольской судоверфи. Планируется, что это обойдётся обществу с ограниченной ответственностью в пятьсот миллионов долларов.
Далее Медведев передал слово минтрансу Максиму Соколову. Он сообщил, что, несмотря на суровые климатические условия и низкую плотность населения, северное дорожное направление требует внимания. В качестве аргумента он привёл экспертное мнение о том, что территория вечной мерзлоты быстрыми темпами сокращается и по некоторым данным к середине века сократиться почти на треть. По оценке министра, дорог на севере страны построено не достаточно. Он обозначил план работы по передовым проектам по строительству и реконструкции автомобильных дорог , аэродромов и портов, а также рассказал о результатах реализации некоторых из них.
- К северным относят 16 портов страны, а также порт в Петропавловске-Камчатском. Они обеспечивают 7 % от грузооборота морских портов страны, хотя в абсолютных цифрах это весьма существенная цифра – по данным 2016 года это более пятидесяти миллионов тонн. В основном это уголь, нефть, нефтепродукты, минеральные грузы, - поделился статистикой министр.
Соколов отметил, что перевалочные грузовые работы в Мурманском порту выросли на сорок процентов, а это тридцать восемь миллионов тонн. Это стало возможно благодаря постройке нового терминала по перевалке нефти, перехода перевалки нефти «Лукойла» из Норвегии в Россию.
- Перевалка в российских портах – это наша стратегическая задача. Нам нет абсолютно никакого резона отдавать это заграничным портам, украинским или каким ещё - не важно. Мы должны в первую очередь соблюдать национальные интересы, двигаться в этом направлении, стараясь, чтобы все эти операции совершались в российских портах, и зарабатывала российская экономика в целом, - резюмировал Дмитрий Медведев.
Он добавил, что для реализации проектов по развитию инфраструктуры необходимо инвестиции, так как федеральный бюджет не сможет осилить такие крупные затраты. Вопрос стоит решать комплексно, и только сотрудничество с партнёрами сможет поспособствовать тому, чтобы эти проекты не заглохли, заявил премьер.
Далее видеосвязь с залом заседания прервалась, и участники мероприятия в частном порядке рассматривали вопросы, стоящие на повестке дня. Результаты встречи с председателем российского правительства станут известны позднее.