Концерт норвежского певца в Церкви Мурманска: "во имя искусства". ФОТО - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Апрель 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
12.11, 09:45
Всемирный день борьбы с полиомиелитом. Точка зрения.
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Концерт норвежского певца в Церкви Мурманска: "во имя искусства". ФОТО

28.04.2017, 05:18

22 апреля в столице Заполярья стартовал Третий Международный культурный фестиваль «Птица Баренц», направленный на развитие единого арт-пространства за счет привлечения творческих деятелей из России, Скандинавии и других стран Европы. В 2015 году «Птица Баренц» охватила широкий спектр тем и направлений в сфере искусства, которые были успешно реализованы участниками фестиваля. На суд северного зрителя были вынесены различные по жанру и стилю перфомансы – от концертов альтернативных музыкантов до академических дискуссий.

На следующий год насыщенная развлекательная программа «Птицы Баренц» пополнилась новыми проектами, которые превратили фестиваль в своеобразную лабораторию, где эксперименты ставят не ученые, а артисты. Организаторы международного фестиваля решили не останавливаться на достигнутом и в этом году вновь декларировали стремление внести в концепцию «Птицы Баренц»  что-то новое и ранее не испробованное. Одним из таких проектов стал концерт популярного норвежского певца и композитора Сигварта Дагсланда совместно с камерным коллективом «Ensemble Noor» и мурманским хором «Amadeus».

24 апреля маэстро норвежской поп-музыки исполнил лучшие композиции из своего репертуара в стенах Церкви Христиан Веры Евангельской. На первый взгляд, контент культурно-развлекательного мероприятия противоречит святости места, выбранного в качестве площадки для его проведения. Однако участники российско-норвежского музыкального коллектива сумели доказать,  что звучание духовых и электронных инструментов вкупе с ярким вокалом может быть уместно и в стенах духовной обители.

Выступление новоиспеченного ансамбля было построено не только на исполнении авторских композиций, но и  на отдельных партиях инструментов. Перед каждой песней Сигварт Дагсланд вступал в открытый диалог с публикой и рассказывал  об интересных фактах своего жизненного и творческого пути. Лирические отступления певца давались с последующим переводом с английского на русский язык.

Так, для Сигварта Дагсланда концерт в Церкви ХВЕ – это не первый опыт выступления на сцене православно-католических храмов. Задолго до начала своей сольной музыкальной карьеры Сигварт состоял в церковном хоре при церкви в норвежском городе Ставангер. Служба в католическом приходе послужила некой отправной точкой для будущего певца и композитора, дискография которого на сегодняшний день насчитывает около двадцати сольных альбомов. Однако воспоминания о годах, проведенных в составе церковного хора, у Дагсланда ассоциируются с постоянными опасениями прослыть плохим учеником: «В детстве я был чрезвычайно стеснительным мальчиком, и на службе в церковном хоре меня не покидало чувство того, что я что-то делаю неправильно. Я боялся нафальшивить. Всё это отразилось в дальнейшем на моих отношениях с другими людьми». Одна из композиций Сигварта Дагсланда рассказывала о том, какие трудности могут встречаться на пути у людей, которые стремятся наладить контакт, но каждый раз наталкиваются на какие-либо внутренние барьеры.

Музыкант честно признался, что стеснительность и склонность к меланхолии, однако, никогда не были помехой для многочисленных влюбленностей: «Каждый год я в кого-то влюблялся и каждый раз был уверен в том, что это чувство и этот человек не забудутся никогда. Но я не мог выдать себя и рассказать о том, что я испытываю. Даже прожив полвека и найдя свою единственную любовь, я до сих пор не решил эту пресловутую проблему внутренних барьеров». Дочери Сигварта сейчас находятся в подростковом возрасте, который требует повышенного внимания родителей к жизни своих детей. Однако многие отголоски прошлого порой не позволяют Дагсланду суметь правильно расставить акцентах в проблемах своих детей и оказать дочерям нужную помощь словом и делом.

Как видно, тематика музыкальных сочинений Сигварта носила глубоко нравственный характер, а потому вполне вписывалась в духовную атмосферу, которая царила в храме. Весьма откровенные монологи композитора позволили ему расположить к себе публику.

Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение, которое полностью перевернуло представления о традиционной классической музыке. Музыканты из России и Норвегии поэксперементировали над звучанием инструментов и отошли от традиционного академического понимания «классики» и «электро». Сочетание, казалось бы, не сочетаемого производило положительный эффект на слушателей. В унисон изящным скрипкам и виолончелям звучали мощные барабаны, от которых исходил настоящий рок-н-ролльный драйв. В программу концерта входило и несколько соло.. Так, в особом напряжении публику  держало затухание симфонических инструментов с дальнейшим переносом лидирующей роли на барабаны. Искусная игра барабанщика сорвала шквал восторженных и заслуженных аплодисментов.

Драматургичность действия создавалась за счет выступления участников камерного хора «Amadeus»., которым вторил сам исполнитель. Однако мурманский хор подключался к инструментальному составу только на исполнении лиричных композиций. Гармоничное объединение музыки и слова позволило исполнителям отразить идею номера. Композиции, исполненные Сигвартом Дагсландом и хором «Amadeus», вызывали разнообразную гамму чувств: от душевного подъема до сопереживания.

В завершении концерта в стенах Церкви ХВЕ прозвучала песня с философскими мотивами . Последней в сет-листе музыкантов оказалась песня, посвященная сестре композитора, которая оказалась в трудных жизненных обстоятельствах: «Муж моей сестры умер в возрасте 39 лет. На момент трагедии вся наша семья была рядом с ней. По пути в больничную палату я услышал звук фейерверков, и в данной ситуации мне это показалось абсурдным. Однако это натолкнуло на мысль о том, что жизнь продолжается, несмотря на препятствия, которые нам подкидывает судьба».

Таким образом, представление Сигварта Дагсланда и других музыкальных ансамблей были ориентированы не на текущие вкусы и веяния массового слушателя. Можно утверждать, что оно, в некоторой степени, носило нравственно-просветительский характер. Однако стоит отметить, что норвежский композитор был тепло принят и понят аудиторией, готовой к восприятию подобного экспериментального материала. А это значит, что программа будущего фестиваля «Птица Баренц» может вновь пополниться новыми проектами, направленного на мыслящую публику.

Фото: Алексей Прохоров

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
31.10, 12:35
Информационный проект «Три в квадрате». 23.10.2024