Советский экран и Российское кино: кто возродит отечественный кинематограф? - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Август 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
11.04, 14:35
Фестиваль научно-технического творчества «Волшебная страна конструирования». Точка зрения.
11.04, 12:50
На Большом радио московский скрипач, лауреат международных конкурсов Геннадий Акинфин. Точка зрения.
10.04, 15:40
В мурманских библиотеках пройдут мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Точка зрения.
09.04, 14:45
Центр профессионального развития молодежи помогает в выборе будущей профессии. Точка зрения.
Большой привал
11.04, 11:38
На «Большом привале» генеральный директор «Союза рыбопромышленников Севера» Константин Древетняк
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Советский экран и Российское кино: кто возродит отечественный кинематограф?

20.08.2017, 06:14

Более ста лет назад в Париже, на легендарном бульваре Капуцинок, братья Луи и Огюст Люмьер организовали первый в мире закрытый киносеанс. На конференции, посвященной вопросам развития фотопромышленности, французские изобретатели показали публике коротенькую киноленту «Выход рабочих с фабрики». Несколько месяцев работы над аппаратом и сорок секунд демонстрации фильма понадобилось братьям Люмьер, чтобы совершить революцию в области фотоиндустрии и тем самым негласно объявить официальную дату рождения кинематографии как особого вида искусства.

С появлением кино все виды художественного творчества как будто приобрели новый смысл. Теперь они нашли свое воплощение в наглядном и пластичном киноформате, который помогает автору наглядно объяснить публике основную мысль, вкладываемую в произведение. Так, кино, подобно живописи, запечатлевает мгновение, приближает актера к зрителю, воспроизводит музыкальную композицию и, тем самым, детально повторяет реалии человеческой жизни и глубину духа. Кинематограф позволил человеку воссоздать выдуманный сценарий и показать зрителю собирательные образы героев киноленты, характеры и обстоятельства жизни которых отчасти списаны с каждого из нас. За свою многолетнюю историю кино опробовало и преодолело несколько разномастных жанров – от угрюмости черно-белой хроники до трехмерной компьютерной графики. Такое живое разнообразие форм и методов открыло широкий простор для творчества кинодеятелей, которые, как будто прочитав магическое заклинание, овладели чувствами, желаниями и эстетическими потребностями своих зрителей. Кино пробуждает в нас разнообразные эмоции, заставляя радоваться вместе с героями фильма, сопереживать им и соболезновать, находить в персонажах свои черты и с интересом наблюдать за тем, как в считанные минуты сменяются картины монотонной или бурлящей жизни героев.

Секрет притягательности и прозрачности языка кино стал понятен и отечественным кинематографистам, которые не остались в стороне от мировой революции в сфере изобразительного искусства. Кинематографические наследие советского экрана по сей день заслужено признается национальным достоянием нашей страны. Ведь советское кино всегда испытывало обостренный интерес к уникальным характерам и движениям широкой русской души, стараясь запечатлеть на пленке тысячи людских судеб, насколько это позволял тоталитарный режим и технические возможности. Огромную роль в преодолении соцреалистических преград сыграло неповторимое и неподкупное актерское мастерство. Советские актеры с легкостью примеряли на себя доверенные им роли и блестяще справлялись с поставленной задачей, несмотря на установленные советские штампы и ограниченные условия для полноценного погружения в сценический образ. Многих актеров советской эпохи уже нет в живых, однако, память о кумирах миллионов навсегда останется в сердцах истинных ценителей артистического таланта, настоящих кинообразов и жизненных сценариев. В минувший четверг ведущие программы «Послевкусие» Александра Ретунская и Андрей Привалихин решили вспомнить имена легенд советского кинематографа и определить, есть ли среди современных российских актеров те, кто спустя годы сможет повторить успех своих кинопредшественников. В течение часа слушатели Большого Радио беседовали о своих любимых советских и российских актерах, вспоминали самые известные фильмы с их участием, а также делали приблизительные прогнозы на будущее  отечественного кинематографа.

Поводом к выбору данной темы дискуссии стало трагическое известие, которое уже несколько дней не сходит с уст творческих и общественных деятелей. 16 августа  возрасте 61 года ушла из жизни российская актриса и режиссер Вера Глаголева. По предварительной информации, скоропостижная смерть артистки наступила в результате продолжительной борьбы организма с онкологическим заболеваниям.

Российскому зрителю Вера Глаголева запомнилась как миловидная и хрупкая женщина с твердым и волевым характером. Фильмография актрисы насчитывает множество кинолент, среди которых и трогательные мелодрамы и художественно-исторические фильмы. Особым вниманием общественности и кинокритиков отмечен фильм «Одна война», ставший режиссёрским дебютом Веры Глаголевой. Создателям фильма удалось избежать штампованного изображения исторических событий: не сгустить краски в описании военных реалий и не превратить киноленту в  излишне сентиментальную мелодраму о тяготах военного времени. Это полноценный фильм с оригинальным сюжетом, который повествует о первозданных ценностях человеческой жизни: о жертвенной материнской любви не только к детям, но и к другим людям, о долге перед Родиной. Героиням фильма предстоит сделать сложный нравственный выбор и определить, какая ценность во много крат превышает другую – снятие обвинения за измену Родине или жизнь собственных детей. Творческий и жизненный путь Веры Глаголевой можно без сомнения привести в качестве примера верного служения артиста своему профессиональному ремеслу. Однако среди ее коллег по цеху найдется еще немало других имен, вынесенных на доску кинопочета. Об этом и многом другом в эфире «Послевкусия».

«Из советских артистов мне больше всех симпатизирует мой тёзка – Евгений Леонов. С гордостью готов назвать его достойнейшим актером. Сейчас далеко не все фильмы у киношников на выходе получаются удачными. Но с участием Леонова все киноленты были именно такими. Из ныне действующих артистов хотелось бы отметить актера второго плана Владимира Долинского. Среди женщин лично для меня ярко выделяется актриса Инна Ульянова, которая исполнила роль в фильме «Покровские ворота». Это кино действительно на века – его я готов пересматривать тысячу раз», - высказал свою точку зрения Евгений, который в числе первых вышел на связь с ведущими. На самом деле, на счету поистине великого советского артиста Евгения Леонова десятки ролей, каждая из которых по-своему уникальна и неповторима. Все образы, некогда сыгранные Евгением Леоновым, полностью раскрывают его многогранный талант. Знаменитый артист сумел найти отклик в душах не только советского народа, но и современного поколения, которое по сей день не может представить себя ни одну предновогоднюю суету без кинофильма «Джентельмены удачи», а сетку телевещание на 9 Мая – без «Белорусского вокзала». Кроме того, миллионных российских детей, как и их родители, искренне влюблены в мультфильм про забавного неказистого медвежонка Винни-Пуха, который говорит голосом Евгения Леонова. Артисту удалось оживить своего мультяшного героя, наделить его яркими чертами характера и добавить мультфильм в «золотой фонд» советской кинематографии.

«Здравствуйте! Вас беспокоит однажды изгнанный из института музыки (Смеется). Что касается российского кино, то сериалы я не смотрю. Совершенно не могу понять, почему сериал «Солдаты» в свое время возымел такую широкую популярность. Как не включишь – двое прапорщиков сидят и бухают. Это художественное кино, а потому не должно в полной мере отражать суровые реалии. Калька жизни – это документальное кино. Как артист, а еще поэт и музыкант, мне очень нравился Владимир Высоцкий. Особенно запомнились его роли в «Хозяине тайги» и легендарном «Место встречи изменить нельзя». Еще хочу отметить, что мне никогда не нравилась Людмила Гурченко как человек. Но когда я видел фильмы с ее участием, у меня замирало сердце», - высказался Александр из Никеля, который в числе своих любимых артистов вновь назвал актеров советского кино, однако, так и не привел в примеры каких-либо современных кинодеятелей. Спустя десять минут в эфире «Послевкусия» прозвучало мнение о том, что в настоящее время киноленты создаются на один раз, рассказывают зрителю бытовую или фантастическую историю, а затем с миром отпускают его из кинозаточения на волю с пустым стаканом попкорна.

К сожалению, конвейерное создание подобных «одноразовых» фильмов в последнее время стало обычным явлением, так как оно ориентировано на достижение коммерческих целей. Полтора – два часа просмотра фильма с незамысловатым сюжетом позволяет зрителю отдохнуть от рутинной суеты, а создателю киноленты – окупить ее бюджет и получить доход.  Артисты, принимающие участие в съемках фильма, в первую очередь являются медийными персонами, которые исполняют условия трудового договора. Эпоха созидания прекрасного во имя искусства давно сменилась эрой сугубо коммерческих отношений, на основе которых выстроена подавляющая массовая культура. Однако утверждение о том, в России кино нет, говорит о грубом заблуждении и неосведомленности современного зрителя в жанровой специфике российского кинематографа. Еще в двадцатом веке такие культовые режиссёры своего времени, как Андрей Тарковский, Алексей Звягинцев, Алексей Балабанов, Кира Муратова и другие, проложили путь так называемому авторскому кино. На сегодняшний день отечественный кинематограф может похвастаться недюжинным количеством «нестандартных» кинолент, обладающих высокой художественной ценностью и, даже вопреки жанру, понятных каждому. Вполне вероятно, что веяние современности еще не перебили стереотип о том, что в отечественное кино распалось вместе с Советским Союзом. Но пройдет время, и на фундаменте элитарного искусства вырастет новое поколение профессионалов и любителей кино, которые вновь возродят принцип искусства, созданного «за идею».

Постоянная слушательница программы «Послевкусие» Галина отметила актерский талант Заслуженной артистки России Евдокии Германовой, известность которой принесла роль в фильме «Розыгрыш». «Она не входит в общепринятый стандарт, но при этом ей были доступны абсолютно все роли». А вот по мнению Олега, «из советских артистов более остальных выделяется Марина Неелова», сыгравшая роль в нашумевших в свое время фильмах «Дорогая Елена Сергеевна» и «Осенний марафон». Также Олег, один из немногих, назвал имена современных российских артисток – Оксаны Акиньшиной и Светланы Ходченковой, молодых и обворожительных актрис с богатым творческим потенциалом и внушительными списками кинолент. Кроме того, Олег не без тени иронии прокомментировал ситуацию вокруг заявлений иностранных артистов с головой окунуться в самобытную русскую культура и даже перебраться в Россию на постоянное местожительства: «А как же Стивен Сигал и Жерар Депардье? Мы забыли про своих мощных мужиков-актёров, которые теперь тоже русские! Они ж получили российское гражданство».

К слову, Жерар Депардье решил уехать из Франции в Россию сразу после налоговой реформы нового президента нового президента Франсуа Олланда, который намеревался ввести налог в 75% на доходы более миллиона евро в год. Однако, избежав уплаты больших налогов, артист вполне мог пустить сэкономленные сбережения на благое дело, примкнуть к рядам режиссеров и снять фильм про жизнь в российской глубинке. С шапкой-ушанкой и бутылкой водки. Однако этого  до сих пор не произошло. И если уж матёрые иностранцы теряются в условиях жизни и съемки в России, то каково приходится начинающим российским режиссёрам и актёрам? Пожелаем деятелям отечественного киноискусства больших творческих побед, свежих идей, низких налогов и благодарных зрителей. Ведь особый мир под названием «российская действительность» зиждется на трудах не только рабочего народа, но и представителей так называемой творческой интеллигенции. И вместе с культурным наследием современности мы уверенно шагаем в светлое будущее, чтобы с гордостью передать его будущим поколениям.

Напомним, программа «Послевкусие» выходит ежедневно по будням с 18:00 до 19:00, в прямом эфире «Большого Радио».

Фото: saomos.news

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Студия ТранZит
15.04, 11:43
Студия транзит представляет! Сильнейшие биатлонисты страны в эфире Большого радио!
Три в квадрате
16.04, 11:10
Информационный проект «Три в квадрате». 15.04.2024
15.04, 11:05
Информационный проект «Три в квадрате». 12.04.2024
12.04, 11:15
Информационный проект «Три в квадрате». 11.04.2024
11.04, 12:35
Информационный проект «Три в квадрате». 10.04.2024