Мурманские журналисты вместе с коллегами из 16 российских городов посетили Санкт-Петербург в день финального матча ЧМ-2018 и узнали, как «МегаФон» обеспечивал работу сети на масштабном футбольном празднике.
«МегаФон» обеспечил строительство телеком-инфраструктуры для оказания услуг мобильной и фиксированной связи на объектах Чемпионата мира в рамках контракта с «Национальным центром информатизации», дочерней компанией Госкорпорации «Ростех». Оператору удалось создать лучшую «экосистему» мобильной связи для организаторов, участников и гостей Мундиаля.
Как рассказал журналистам директор по развитию сети Северо-Западного филиала «МегаФона» Денис Мещеряков, только на стадионе «Санкт-Петербург» для бесперебойной работы сети было установлено около сотни приемопередатчиков, подключенных к 450 антеннам, проложено 40 километров кабелей, смонтирована просторная аппаратная для размещения оборудования. В фан-зоне на Конюшенной площади для сохранения высокого качества связи при больших нагрузках на сеть «МегаФон» дополнительно установил базовую станцию.
В результате чемпионат в России стал самым «мобильным» событием за всю историю: в городах Мундиаля на стадионах и в фанзонах абоненты и иностранные гости сети «МегаФон» проговорили более 34 млн минут (это свыше 65 лет беспрерывных разговоров). Общий интернет-трафик превысил 500 Тб. Максимальный рекорд скорости — 293 Мбит/с — был поставлен на стадионе «Лужники». А самым популярным матчем среди абонентов «МегаФона» стала игра 1 июля, когда сборная России одержала победу над Испанией. Все дни ЧМ нагрузка на сеть значительно превышала стандартную, но даже в таких «экстремальных» условиях инфраструктура «МегаФона» работала безупречно.
О том, как оператор контролировал работу телеком-оборудования, мурманские журналисты узнали во время экскурсии в Единый центр управления сетью (ЕЦУС) «МегаФона». Его сотрудники отслеживают все параметры работы сети в круглосуточном режиме. Во время ЧМ-2018 особое внимание уделялось городам, где проходили футбольные матчи. За мониторинг и работу сети в Северо-Западном филиале отвечали более 500 инженеров, на один город-участник чемпионата приходилось четыре бригады сотрудников, благодаря чему удалось обеспечить доступность услуг на 100%. В целом участниками проекта стали около 2 000 лучших технических специалистов «МегаФона» со всей России.
Перед просмотром финального матча ЧМ с журналистами встретился Андрей Звонаренко, технический директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон». «Среди иностранных болельщиков во время игр на петербургском стадионе в нашей сети было больше всего гостей из США, Китая, Бразилии, Финляндии и Аргентины, — рассказал он. — При этом общая доля абонентов «МегаФона» на стадионе составила 40%. Все вместе они проговорили 1 300 000 минут и прокачали порядка 19,5 Тб мобильного интернет-трафика на скоростях до 190 Мбит/с».
Мундиаль также стал площадкой, на которой «МегаФон» подтвердил свой статус технологического лидера, развернув тестовые зоны 5G. В Москве «МегаФон» впервые в России провел прямую трансляцию футбольного матча с использованием этой новой технологии связи. В Санкт-Петербурге — также впервые в стране — продемонстрировал работу абонентского оборудования 5G. А в Казани «МегаФон» в партнерстве с «КАМАЗом» впервые показал применение 5G для сопровождения движения автономного транспорта. Организация тестовых зон позволила изучить технические возможности сети пятого поколения и сформулировать рекомендации по использованию частотного спектра.