Скандальный законопроект об уходе от исторического принципа распределения квот на аукционный 1 апреля обсуждали в Госдуме. На заседании Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям высказывались сторонники и противники поправок. Против закона выступали и отраслевики, и общественность, и главы приморских регионов, и сенаторы, и ряд депутатов Госдумы. Ранее Минэкономразвития назвал законопроект «сырым» и усмотрел в нем коррупционную составляющую. Немало замечаний к законопроекту высказала и Счетная палата РФ.
Но законопроект, который может привести к переделу в рыбной отрасли, продолжают продавливать, несмотря ни на какие возражения. Многие подозревают, что принятие законопроекта может быть выгодно владельцу Русской рыбопромышленной компании – Глебу Франку, который, в свою очередь, является зятем всемогущего газового олигарха Геннадия Тимченко.
Лоббисты закона идут напролом, нарушая все регламенты. Сначала законопроект разрабатывался в секретной обстановке, затем на ознакомление с документом отраслевикам дали менее двух недель, а прохождение законопроекта в Госдуму происходит по ускоренному сценарию.
Принятие нового закона может привести к приостановке судостроительства, закрытии небольших рыболовных компаний, которые попросту не найдут денег на аукционные квоты, а также к массовым сокращениям и безработице в приморских регионах.
- Вся страна целый год говорит – «Не надо!», а мы всё равно делаем. Зачем? Мы пользуемся всё-таки двойными стандартами. Все приморские регионы против этого закона. Минэкономразвития в своем заключении обработало полторы тысячи предложений. Заключение на 143 листах. Все ассоциации, все регионы — против, лишь одно предприятие никаких замечаний не имеет. Тогда возникает вопрос: если все против, почему мы так противимся, и не можем найти какие-то точки соприкосновения? Вот если мы говорим, что у нас существует инвестиционная квота 20 процентов, мы её закрепили, то почему здесь мы хотим забрать сразу 50 процентов квоты? Нам пытаются объяснить, что это благо для государства, мы будто бы получим 82 миллиарда. Еще вопрос: получим ли мы эти 82 миллиарда? А вот совокупные наши потери могут быть 100 миллиардов, - отмечает сенатор Елена Афанасьева.
С её мнением согласен и депутат Госдумы от Мурманской области Алексей Веллер.
- Несколько арифметических действий, коллеги, говорят о том, что ежегодная плата за водные биоресурсы только по крабу составит более 6 млрд рублей в год. Далее 6 млрд мы умножаем на десять лет и получаем гарантированные 60 млрд в бюджет страны за десять лет. Когда мы говорим про 82 миллиарда, это очень мифическая цифра. Когда пройдут аукционы и вдруг вместо 82, не дай бог, окажется 42, никто за это отвечать не будет, - отмечает народный избранник.
Илья Шестаков, руководитель Росрыболовства, не спорит, что многие негативно отзываются о законопроекте.
- Действительно, большинство приморских субъектов высказываются не в пользу законопроекта. Но все разногласия мы можем урегулировать ко второму чтению. Однако веры главе Федерального агентства по рыболовству мало. Хотя в профильном комитете признают, что законопроект спорный и недоработанный, уже 4 апреля запланировано рассмотрение законопроекта в Госдуме в первом чтении, публичные слушания назначены на 8 апреля, а уже на следующий день - второе чтение.
Сейчас дело за федеральными сенаторами и депутатами, которым предстоит решить за кого они по факту – за олигархические структуры или за стабильность в рыбной отрасли и приморских регионах страны.
Фото - donpress.com.