Главным вопросом обсуждения стала выработка позиции региона по дальнейшему реформированию рыбохозяйственного комплекса России.
Среди предложенных мер – обеспечение строящегося флота 100% инвестиционными квотами; ограничение освоения квот в исключительной экономической зоне России для судов, которые построены в РФ и возраст которых превышает 30 лет; проведение новых аукционов по квотам на наиболее ценные ресурсы с обязательством по строительству судов; ужесточение критериев применения льготных налоговых режимов… В рамках встречи прозвучали аргументы как за, так и против предложений.
«Сегодня мы можем увидеть, что строительство судов, даже уже заложенных, под которые получены квоты, запаздывает на срок от полугода до года и выше. В момент, когда могли бы достроить судно, и оно начало бы отрабатывать инвестиционную квоту, это судно еще не построено, кредиты действуют, и должны выплачиваться проценты. В этих случаях инвестиционная квота не отрабатывает себя. Мы видим, что отечественные компании не справляются с объемом строительства, который заявлен под инвестиционные квоты…» – пояснил Дмитрий Филиппов.
Кроме того, по словам вице-губернатора, практически все прибрежные компании региона не могут найти средства, чтобы построить корабли. В рамках предложений, выдвинутых ООО «Русская рыбопромышленная компания», квоту из общего объема у таких компаний также могут забрать. Для региона это будет означать потерю рабочих мест в 40 компаниях прибрежного флота и 49 тыс. тонн рыбопродукции в год, приходящей на российский берег.
Тем не менее, в настоящее время разными рыбопромышленными компаниями региона строится 25 новых кораблей. «Тем, кто строит суда, дополнительные инвестиционные квоты выгодны, потому что на сегодня квота, которая выделяется на одно вновь построенное судно, позволяет ему отработать в лучшем случае 2 месяца в году. А остальные 10 месяцев – за счет собственной квоты. Надо посмотреть, окупят ли себя построенные корабли, имея только инвестиционную квоту в дальнейшем. В противном случае, строить суда невыгодно. Мы попросили губернатора исходить из экономических показателей: что получит регион, консолидированный бюджет области в одном и другом случае», – заметил генеральный директор ЗАО «Мурмансельдь-2» Юрий Задворный.
На встрече принято решение, что правительство Мурманской области подготовит обращение в адрес федерального правительства с подробным экономическим обоснованием.
фото https://fishnews.ru