Мурманский Центр социальной помощи престарелым и больным людям «Лилия» не прошёл проверку пожнадзора, в следствие чего суд приостановил деятельность организации. Ранее Большое радио рассказывало, что родственники пожилых постояльцев были проинформированы о ситуации, однако забрали своих родных только 9 семей. Некоторых пожилых людей определили в различные соцучреждения региона. 50 человек, у которые нет согласия родственников на транспортировку находятся сейчас в помещениях Центра.
Как сообщили «АиФ» в Прокуратуре Мурманской области, сейчас жизням престарелых и больных людей угрожает все.
«Персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания из расчёта не менее одного СИЗ на человека, не проходят проверку огнетушители. Помещения не оборудованы средствами автоматического пожаротушения, не имеют второго эвакуационного выхода, изолированного от жилой части здания. Ширина эвакуационного прохода из общего коридора в коридор, ведущий непосредственно наружу, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,12 метра, а их там больше 20 человек в каждом помещении. Если где-то что-то загорится, это всё пойдёт прахом», – прокомментировал старший помощник прокурора Мурманской области по взаимодействию со СМИ Игорь Бурлаков.
В пресс-службе регионально УФССП отметили, что основной задачей на данный момент является недопущение размещения в Центре новых людей, при том что такие попытки уже были.
«Руководитель не только не освободил помещения, но и была попытка разместить постояльца. Этого мы не позволили. Кроме того, нам важно обеспечить безопасность находящихся там людей – конечно, в силу своих возможностей. Наши сотрудники проводят осмотры, они знают, где находятся огнетушители, и, если вдруг что-то случится, примут меры для спасения людей», – рассказал заместитель руководителя УФССП по Мурманской области – заместитель главного судебного пристава Мурманской области Кирилл Должанов.
Директор центра Ольга Макаровская, в свою очередь, заявила, что на одном объекте все нарушения уже устранены, правда, он еще не принят. Помимо этого, большинство ее подопечных не подлежат нахождению в учреждениях общего типа.
«По предписанию они должны находиться в интернате для психохроников. Мест в интернатах нет. Я виновата в том, что, может быть, вовремя документы не предоставила, плохо в них разбираюсь. И штатного сотрудника, который будет отвечать за пожарную безопасность, я тоже не могу взять с учётом того, что на те деньги, которые берём за обслуживание бабушек, мы существуем. Никто ни копейки не подарил, но, в принципе, я и не просила», - пояснила Ольга Макаровская.
Фото: stolicaonego.ru