На фоне последних событий некоторые грузоперевозчики Кольского Заполярья прекратили работу, выяснил «Би-порт». Остальные же отказались предоставлять информацию о финансовых потерях.
Важно отметить, что Норвегия и Финляндия выступали одними из основных партнеров по экспорту и импорту товаров и ресурсов для Мурманской области. Доля Норвегии в импорте составляла 29,2%, в экспорте – 2,4%. Финляндия обеспечивала 17,6% импорта и 17,7% экспорта.
Однако из-за запрета Евросоюза на пересечение границ с его странами-членами для российских грузовиков, за январь-март 2022 года экспорт в Россию из Финляндии сократился на 42%, а импорт из России составил 63%.
Что касается Мурманской области, за 2022 год из региона за рубеж вывозили только промышленное оборудование. При этом в область импортировали одежду, радиолокационную аппаратуру, спецтехнику, плавсредства.
Однако в прошлом году количество ввозимых в Мурманскую область товаров было больше.
«В первом квартале 2021 года на экспорт в страны дальнего зарубежья отправлялись лесоматериалы, легковые автомобили, радиолокационная аппаратура и плавсредства. Импортировались в область пиво, шины, одежда и обувь, сантехника, промышленное оборудование», - выяснило информагентство.
Как сообщили «Би-порту» в Мурманскстате, грузооборот в Мурманской области за 2021 год составил 76,37 млн тонно-километров. В 2020 году этот показатель составлял 76,64 млн тонно-километров. Рост за год составил 11,2%. Объем перевозки грузов в 2021 году составил 1,13 млн тонн, в 2020 году – 1,018 млн тонн. Объемы за год снизились на 0,3%.
Фото: pixabay.com