Правительство РФ рассмотрит предложение бизнеса изменить размер этикеток на упаковке продуктов, сообщает РБК. По мнению производителей, целесообразно давать на упаковке чуть меньше сведений о товаре, сэкономив таким образом на товаре.
Вице-премьер Виктория Абрамченко попросила Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитацию в срок до 22 июля рассмотреть данное предложение.
Напомним, что проблемы с упаковкой в России начались весной на фоне западных санкций и нарушения логистики. А в июне власти Швеции запретили Tetra Pak экспортировать в Россию ее продукцию.
Чтобы обеспечить бесперебойные поставки и использовать меньше краски, производители начали упрощать дизайн товаров. Как отметил президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков сокращение этикетки в текущих условиях было бы разумным как с точки зрения экономии всех расходных материалов, относящихся к упаковке, так и с точки зрения экологии. Однако есть ограничивающий фактор: объем обязательной информации на этикетке установлен техрегламентом, общим для стран, входящих в Евразийский экономический союз — куда входит Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
«Не нанеся определенную информацию на упаковку, мы не можем выпустить товар в оборот. К ряду сведений есть отдельные требования — например, дата выпуска должна быть напечатана шрифтом определенного размера, это в интересах потребителя», — поясняет Новиков.
Однако, как считает гендиректор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев, сокращение площади этикетки не принесет ощутимой экономии производителям. Только сокращение ассортиментной линейки принесет желаемый эффект.
Фото: Подслушано Мурманск | ПВМ №1