С 2018 года Ковдор, моногород, живущий за счет горно-обогатительного комбината, стал известен как столица Гипербореи. Туристический бренд стал продвигать один из ведущих российских производителей минеральных удобрений – «Еврохим», пишет ИА «Би-порт». Компания направила средства на развитие потенциала активного, культурного и промышленного туризма.
В основу проекта легла идея легендарной страны из древнегреческой мифологии – Гипербореи. Авторы считают, что она находилась именно в Заполярье, приводя в качестве доказательств артефакты исчезнувшей цивилизации атлантов – Голову воина, Карту звёздного неба Гипербореи, Качающийся сейд, Лабиринт сайвока, Кладку шамана и многое другие.
Открывать таинственную Гиперборею помогает туристический клуб «Горизонт», который был создан более 35 лет назад. Сфера деятельности клуба обширна – от проведения турпоходов, сплавов по рекам и озёрам до организации крещенских купаний, пешего маршрута «По следу Полярной Совы» и экстремальной гонки с препятствиями «ЕвроВызов».
Популярна среди жителей и гостей Ковдора экотропа «По следу Полярной совы», которая находится в окрестностях сопки Варс. Возле входа на тропу, благодаря внимательности школьников, был оборудован птичий парк.
Мифологизация Ковдора позволила моногороду увеличить турпоток. Посмотреть на столицу Гипербореи приезжают как россияне, так и иностранцы.
Останавливаться на достигнутом ковдорчане не собираются и разрабатывают новые маршруты и направления. Организаторы надеются, что они [маршруты] станут новой точкой привлечения гостей не только из других регионов страны, но и удаленных районов Мурманской области.
Проект «Ковдор – столица Гипербореи» развивается за счёт консолидации всех трёх участников – общества, власти и бизнеса. Такая синергия позволяет разрабатывать новые туристические маршруты, находить неизвестные ранее артефакты, проводить оригинальные мероприятия, благоустраивать городскую инфраструктуру, а также привлекать инвестиции и туристов.
Фото: Любовь Веселова/Большое Радио