Профильные ассоциации и Роскомнадзор объяснили, как новый закон о маркировке интернет-рекламы должен работать в сегменте блогеров, сообщил «Коммерсантъ».
Согласно закону, блогер обязан помечать как рекламу все интеграции, по которым не истек договор, даже если они вышли до вступления закона в силу 1 сентября.
Если блогер размещает рекламу на своем канале, он всегда будет считаться рекламораспространителем, и следовательно обязан подавать в ОРД определенный перечень данных. Взаимодействовать с оператором можно лично или через рекламное агентство.
Любой креатив необходимо регистрировать через ОРД. Там рекламе присвоят токен, и только после этого ее можно публиковать. При этом токен необходимо размещать в тексте поста или под ним так, чтобы номер можно было скопировать. Размещение токена также распространяется на исчезающие «Истории» в соцсетях и «кружочки» в Телеграм, где токен надо разместить в следующем после видеообращения сообщении.
«Если раньше блогерский контент выпускался вскоре после утверждения рекламодателем, то теперь в тайминг нужно закладывать процесс маркировки и регистрации креатива, то есть получения токена. Выход контента день в день теперь становится почти невозможным»,— считает руководитель диджитал спецпроектов в спорте, гейминге и инфлюенс-маркетинге ГК «Родная речь» Мария Лиховид
Тематическое фото: Большое Радио