В 2026 году в Мурманске будет запущен судоремонтный кластер. Об этом сообщил глава ГТЛК Евгений Дитрих в ходе Восточного экономического форума.
«Чтобы новый флот можно было обслуживать и ремонтировать, ГТЛК в точке выхода к Большому СМП - Мурманске - создает судоремонтный кластер. Это особенно важно на фоне запрета захода судов под флагом России на верфи Скандинавии. Кластер будет полностью запущен в 2026 году», — сообщает Telegram канал Государственной транспортной лизинговой компании.
Он отметил, что ГТЛК в настоящее время строит порт «Лавна» в Мурманской области, который будет иметь доступ к Северному морскому пути. Проект порта предусматривает общую мощность в 18 млн тонн угля, с возможностью увеличения до 24 млн тонн. В рамках проекта также рассматривается диверсификация грузов, включая перевалку минеральных удобрений, что может добавить дополнительные 8-10 млн тонн грузоперевозок. Планируется, что к 2024 году порт «Лавна» сможет отгрузить 2 млн тонн грузов по Севморпути, а в последующие годы этот объем составит не менее 5 млн тонн.
ГТЛК также активно строит отечественный флот для использования на Северном морском пути. В ближайшие пять лет на этот маршрут могут выйти 13 судов балкеров RSD59 с ледовым классом и пять судов «сорокатысячников» Handysize.
Фото: Ксения Минко