70 лет назад, 20 ноября 1953 года, было принято решение Совета Министров СССР о начале проектирования и строительстве первого атомного ледокола – атомохода «Ленин». Его целью было обеспечение проводки судов по самым сложным трассам Севморпути. Как сообщили в Объединённой судостроительной корпорации, более 500 предприятий, организаций и учреждений внесли свой вклад в создание этого ледокола.
Атомный ледокол «Ленин» был введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года, проработал 30 лет и на 5 лет превысил положенный по проекту срок службы. За это время судно преодолело более 500 тыс. миль в ледовых условиях и провело более 3500 судов по Северному морскому пути.
«В настоящее время Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а также уникальным опытом проектирования, постройки и эксплуатации таких судов. Ледокольный флот обеспечивает надёжную работу Северного морского пути и вносит неоценимый вклад в освоение Арктики», — сообщили в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации.
На сегодняшний день Балтийским заводом построены три новейших ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Также ведется строительство двух аналогичных ледоколов — «Якутия» и «Чукотка».
Фото: Екатерина Громова