
Круизные путешествия по Арктике и Северному морскому пути остаются популярными, однако их высокая стоимость не позволяет этому направлению стать массовым. Об этом заявил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков в ходе одной из деловой программы Международного арктического форума «Арктика — территория диалога».
По его словам, государство поддерживает развитие круизного туризма, финансируя строительство судов, производство оборудования и приобретение транспортных средств с помощью грантов и лизинга. Однако круизных судов, способных работать в условиях Арктики, крайне мало.
«Круизный туризм в Арктике — нишевая история, но существенного объема, миллионов туристов это не даст в силу определенной стоимости этого туризма. Параллельно с этим мы понимаем, что эта история должна быть экономически эффективной, а значит, она все равно так или иначе, останется нишевой. Здесь дополнительных субсидий мы, на мой взгляд, объективно в ближайшее время не найдем», — сказал Вахруков.
Стоимость таких путешествий остается высокой. Минимальная цена за недельный круиз на паруснике начинается от 500 тыс. рублей, а двухнедельное путешествие на атомном ледоколе может стоить более 3 млн рублей.
Несмотря на это, интерес к северным регионам не ослабевает — особенной популярностью у туристов пользуются Мурманская область, Карелия, ХМАО и Красноярский край.
Фото: Екатерина Громова