
В визит-центре заповедника «Пасвик» 23 апреля состоялось открытие проекта Печенгской местной общественной организации экологического просвещения «ЭкоЦентр» – «Долина реки Паз: культурный код заполярного пограничья» – победителя конкурса Президентского фонда культурных инициатив и конкурса на софинансирование проектов эндаумент-фонда «Кольский». Проект будет действовать до конца 2025 года в Печенгском округе и имеет особую актуальность, так как многие туристы и даже местные жители недостаточно осведомлены о пограничном крае и его истории.
Автор и амбассадор проекта, член общественной организации «ЭкоЦентр» и директор заповедника «Пасвик» Наталья Владимировна Поликарпова обозначила его основные цели: повышение информированности и осознанности у северян о культурном коде российского пограничья в долине реки Паз через знакомство с природным и историко-культурным наследием, воссоздание исторических реалий и поиск культурной идентификации места с помощью нестандартных цифровых форматов, а также организацию просветительских мероприятий. Целевой аудиторией проекта определено трудящееся активное население Печенгского округа в возрасте от 14 до 45 лет – местная молодёжь и взрослые. Для популяризации проекта будут также привлечены добровольцы-амбассадоры.
Проект будет сочетать в себе три цифровых продукта: иммерсивную интерактивную экскурсию, которую можно будет прослушать во время поездки; видеофильм, сценарий которого будет разработан вместе с местными участниками проекта; и цикл аудио-подкастов, в которых сможет поучаствовать молодёжь. Для удобства прослушивания экскурсии будет создано специальное мобильное приложение, не требующее доступа в Интернет, а всем участникам туристической группы предложат заранее настроенные беспроводные наушники. Видеофильм, созданный совместно с ООО «Пресс Код Информационные технологии», впоследствии будет использован в качестве визитной карточки пограничного края. При создании аудио-подкастов об историко-культурном наследии школьники и студенты смогут попробовать себя в роли журналистов и выбрать интересующие их темы, а оборудование и техническую помощь для записи в профессиональной студии предоставит партнёр проекта – «Большое радио». Все материалы, созданные в рамках проекта, будут в том числе нацелены на привлечение туристов и популяризацию изучения истории родного края среди молодёжи.
В конце презентации был проведён опрос для выявления понимания важности культурного кода среди участников и целевой аудитории. Подобный опрос также будет проводиться по завершении проекта для определения его результативности. Ознакомиться с созданными материалами и продвижением проекта можно будет на мероприятиях проекта и на странице в социальной сети ВКонтакте.
Текст: Полина Мурашова
Фото: Юлия Олехова