В большинстве кинотеатров по всей стране долгожданный фантастический фильм режиссёра и сценариста Джеймса Кэмерона идет «под псевдонимом». Так, в одном из мурманских кинотеатров билеты продают на короткометражку «Быстрые свидания». У зрителей возникают вопросы.

Сам 15-минутный фильм Максима Капли про то, как скромняга-программист и художница надгробных портретов ищут любовь на вечере быстрых свиданий, на котором присутствуют их внутренние голоса и отсутствуют адекватные люди - зрители в Мурманске так и не увидели. Но, им хватило и трехчасового погружения в мир аватаров.

«Было забавно наблюдать, как на 3D сеансе люди «ловили» руками картинку. Очень красивый визуальный ряд и спецэффекты. Сама история несколько спорная. Как мне кажется, герои местами ведут себя нелогично и вместо аватаров на первый план, лично для меня, вышли эти огромные и разумные животные, похожие на наших китов. Вот это было интересно, все остальное, как фон или декорация», - делится впечатлениями после просмотра мурманчанка Наталья.

«Мне кажется, если бы фильм был хотя бы два часа - это придало бы ему динамики. У нас младший сын просился на фильм, ему 12 лет. Пошли всей семьей, в итоге ему было тяжело. Как и многим детям, после полутора часов в зале зажглись мобильные телефоны - дети, да и взрослые люди на киносеансе залипали в гаджеты, мне кажется, это тоже говорит о фильме», - отмечает Игорь.

С этой позицией согласны и кинокритики. «История, которая могла бы уместиться в 30-минутный мультфильм, будто растянута какой-то нейросетью в трехчасовую сентиментальную эпопею <…> Подводный мир этого фильма — своего рода главный персонаж и вся его суть. Переход от земного к морскому существованию отражает весь путь создания фильма. Что касается морского мира, то он представлен с большим количеством клише. Откровенно говоря, нет ни одного интересного образа. Под высокотехнологичной визуальной надстройкой плавает пресный сюжет, похожий на несмешную детскую сказку; история взросления без эмоциональной травмы; экшен-триллер без крупинки осязаемого волнения», - цитирует РБК The Guardian.

Но фильм в принципе поделил зрителей на тех, кто в восторге и тех, кто в тоске. «Мы ходили с подругой вместе. Вышли с фильма в очень разных эмоциях. У меня было такое чувство, будто я сама побывала в море, эти тулкуны - это что-то невероятное. Я плакала дважды. А еще я поняла, как прекрасно, что такие миры существуют в кино. Иначе люди добрались бы до этого рая и загадили его. У моей подруги эмоции были прямо противоположные, ей показалось, что всё слишком долго, что затянуто и нудно и «рыбы эти уродливые», мы чуть не поругались, обсуждая фильм», - рассказывает Елизавета.

«Многие люди спрашивали меня, кажется ли мне «Аватар: Путь воды» длинным. Как ни странно, я так не думаю. Это грандиозный фильм — не только визуально, но и с точки зрения всех сюжетных линий, которыми он жонглирует, — но ни разу не было момента, когда я бы отвлекся. Это гипнотизирует, честное слово», - считает кинокритик Зое Роуз Брайт из «Next Best Picture».

«Когда я пошла в кино, многие мои друзья уже видели «Аватар». Они жаловались, что это очень длинный фильм, и в первом часе нет никакого развития сюжета…для меня вся картина прошла на одном дыхании. Я была в полном восторге и даже не знаю, что можно было бы выкинуть, чтобы сделать его короче. В моменте, все кажется очень органичным. Хотя через какое-то время, вспоминая фильм, проводишь аналогию с пятым фильмом о Гарри Поттере, где в начале фильма министр магии отрицает возвращение Волан-де-Морта, а в конце с ужасом соглашается с этим фактом. Джек Салли, активно воевавший за Нави в первом «Аватаре», в начале второго, говорит, что борьбой ничего не добиться, а уже в конце заявляет, что будет воевать…И на это тебе потребовалось три часа?», - удивляется Любовь.

«Визуально - это просто шедевр. Кажется, лучше уже не будет. Изображение и видеоряд такие, что кажется, ты сам в этом мире, с этими китами и невероятными животными. Если бы не драматичные моменты - это можно было бы расценивать как отпуск. Побывал в сказке, вышел и готов на работу. Что касается человеко-аватарной линии, то ее порой хочется выключить. Просто остаться в этом удивительном подводном мире», - делится впечатлениями Вера.

«Кэмерон активировал свой ключевой ход «просто добавь воды», вернувшись в океан впервые после «Титаника» 1997 года. За исключением того, что это не тот океан, который мы видели прежде. В первый раз, когда мы погружаемся в глубину океана Пандоры, мозг почти не может все это воспринять. Изображения кристально четкие, гиперреалистичные. Похоже на документальный фильм National Geographic, снятый в другой звездной системе; одержимость Кэмерона морской жизнью и научной фантастикой сливаются воедино в безумный трип», - согласны с ней критики Empire Magazine.

«Для меня этот фильм стал фильмом-катастрофой, который сверхнаглядно демонстрирует разрушительное влияние человека на все, даже самые прекрасные вещи. Захват чужого мира, убийство более разумных существ, насаждение своих уродливых построек в раю - человек не приносит ничего хорошего. Он способен только убивать, разрушать и гадить. И ты понимаешь, что это чуть преувеличенная правда, но, если взглянуть на нашу планету, на самые прекрасные ее уголки, маленькие острова и страны до и после нашествия на них туристов, необитаемые земли, до и после заселения их человеком - мы просто чудовища. Я рыдала от того, что это не фантастика, это правда, просто чуть приукрашенная, гораздо меньше, кстати, чем современные новости», - говорит Александра.

Между тем, уже в феврале вторая часть «Аватара» вернула себе третье место в рейтинге самых кассовых фильмов в истории, опередив «Титаник». Итоговые сборы «Аватара 2», похоже, остановятся на 2,3 миллиарда долларов. Если вы еще не были в кино, то самое время пойти.

Фото: принтскрин группы «ВКонтакте» «Кинотеатр Люмен Галактика», принтскрины официального трейлера «Аватар 2»