Отрезвляющий двухчасовой парад феминистских лозунгов, сатирическая семейная комедия с фемпосланием, шедевр феминистической сатиры, самый розовый фильм о торжестве феминизма и даже ментальный анбоксинг.

Всё это о фильме «Барби» оскароносной Греты Гервиг.

Он начинается картинкой из розового рая, где на цыпочках ходят Барби, принимают душ без воды, пьют чай без чая, едят вафли и спускаются со вторых этажей своих розовых домиков с помощью горки или просто перелетев на тротуар. Тут же в этом мире обитают Кены, у которых нет своего жилья, они проводят все время на пляже и живут только тогда, когда на них обращают внимание их Барби. 

Разработка проекта началась аж в 2009 году студией Universal Pictures к 50-летию бренда Mattel.  Пять лет спустя права на адаптацию перешли к Sony Pictures, в 2018-м права на «Барби» купила Warner Bros и Барби, которую могла сыграть Энн Хэтэуэй была воплощена Марго Робби. 

Надо сказать, что фильм собрал огромное число положительных рецензий. Впрочем, есть и критика. 

ОСТОРОЖНО. СПОЙЛЕРЫ! Дальше только если вы уже смотрели или если вовсе не планируете смотреть фильм. 

На протяжении всего фильма появляется ощущение некой недоработанности и недосказанности. Разработчики фильма как маленькие дети хватают одну идею, другую, но как будто быстро «остывают» и бросают ее. Поэтому линия с патриархатом заканчивается танцами, типичный день Барби состоит из утра и вечера, а общение с создательницей кукол – побегом через шкаф. 

Фильм показывает полный набор стереотипных персонажей: куклы есть всех цветов кожи и профессий, есть Барби в инвалидной коляске и Барби с протезом. Но в самой главной сцене, когда Барби видит, что ощущают настоящие женщины, в нарезке мелькают картинки, связанные с материнством. Хотя, справедливости ради, можно было бы добавить “понимание реального мира” болезнями, особенностями здоровья и смертностью, раз уж с её осознания и начинаются проблемы в Барбилэнде.  

Мурманские кинотеатры также начали показывать долгожданную “Барби”, зрители делятся впечатлениями о фильме, рейтинг которого составил 6.7 баллов на основе 128 399 оценок на Кинопоиске, 7.10 баллов на IMDb на основе 353 515 оценок и свежестью 88% на Rotten Tomatoes.

«На один раз хорошо. Да и в целом не понял повальной ненависти к фильму. Ни геев, ни лесбиянок, ни трансов, вообще ни одной причины, чтобы обидеться. А вообще это фильм про Кена и то, как тяжело живется белому гетеросексуальному мужчине» - поделился своим мнением Антон.

«Я очень разочаровалась. Ужасное качество звука – хотя это вопрос, наверно, к прокату. Плохо нарисован мультик, не проработана ни одна из линий сценария, непонятные смены стиля картинки…и это прям крипота. А ругательство Барби? И то, что она пришла к гинекологу в конце фильма? Это не фильм года, это кринж года», - считает Татьяна.

«Мне фильм понравился. Конечно, если вы идете на него в поисках, какой-то непреложной истины, потому что из каждого утюга кричат, что это лучший фильм года, то вы вряд ли найдете ответы на глобальные вопросы и разочаруетесь. А если вы идете просто, чтобы отключить голову и посмотреть на красавицу Марго Робби и обаятельного Райана Гослинга – то один раз глянуть можно, и даже в кино. Да, фильм напичкан стереотипами, но возведенные в абсолют они настолько абсурдны, что становятся смешными», - рассказала Любовь.

«Это фэнтезийная комедия, к которой надо относиться как к комедии. Она в своей авантюрной сути исследует слабости мужественности и постфеминистскую борьбу за выход из матрицы утопического феминизма, хотя путь Барби и Кена к самопознанию иногда не попадает в цель и впадает в предсказуемый пафос, лишающий метанарративной басни веселья. Но за текстуальными горизонтами или центральными выступлениями Райана Гослинга и Марго Робби скрывается очищенная и пластичная самопародия, которая слишком хорошо осознает свою искусственность в качестве интеллектуальной собственности на службе бренда. В общем, в кино бы я на это не пошел, но для общего понимания посмотреть нужно», - рассуждает Михаил.

Возможно, большую роль в восприятии «Барби» сыграло то, что она вышла одновременно с картиной Нолана «Опенгеймер», породив огромное количество мемов «Барбенхаймер». Шутка о «Барбенхаймере» идеально сочетается с темами, которые фильм рассматривает с поверхности, говорящей о светотенях женщин и мужчин как продуктах постмодерна.

Смотреть или нет? Решать определенно вам, но все же советуем подходить к просмотру не предвзято и не ждать просветления от куклы.

 

Фото: принтскрин трейлера фильма с Кинопоиска