Летом авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты и питание на борту и брать деньги за любой багаж. На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ об отмене обязательного питания на борту. Это шаг на пути к созданию классического дискаунтера в России. Предложения, касающиеся введения невозвратных тарифов и исключения из тарифа платы за провоз багажа, внесены в правительство в конце 2013 года. Сейчас эти поправки Минтранса находятся на высокой стадии согласования в аппарате правительства, и в течение месяца можно ожидать окончательного решения. Однако препятствия для появления лоукостеров в России сохраняются: в городах страны не хватает аэропортов, нет конкуренции среди поставщиков топлива. Представитель UTair добавил, что на больших расстояниях сложно установить плату за провоз багажа, потому что иногда пассажиры вынуждены брать с собой теплую одежду из-за климатической разницы в регионах .Еще одна проблема, по его мнению, - неразвитые онлайн-сервисы в регионах. В России доля низкотарифных авиаперевозок вряд ли превысит 20%: помимо законов нужны новые самолеты в парке, быстрое обслуживание в аэропорту (не дольше 40 минут) и относительно короткие магистральные расстояния.Пока компании будут летать через Москву, российскому пассажиру сложно выбрать между дешевым билетом с минимальным сервисом и более высоким тарифом с большим набором услуг.