Этой зимой в 16 регионах России стартовал масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Тестирование будет происходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км, сообщают в пресс-службе Росавтодора.Впервые зимой 2013-2014 г.г метод содержания автодорог «в снежном накате» использовали на автодороге Р-21 «Кола» Мурманской области. Эксперимент показал, что общее количество ДТП за декабрь и февраль снизилось на 25%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Снизилась и тяжесть последствий.Снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль (именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог). В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под УСП в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание, сообщает «Би-порт».