«МегаФон» рассказал слушателям «Большого радио» об инновациях и качестве связи - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Сегодня в эфире
00:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
12.11, 09:45
Всемирный день борьбы с полиомиелитом. Точка зрения.
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

«МегаФон» рассказал слушателям «Большого радио» об инновациях и качестве связи

13.11.2015, 13:10

12 ноября, во Всемирный день качества, «МегаФон» рассказал слушателям «Большого радио» о своих приоритетах в работе. Главным для оператора является предоставление абонентам надежной голосовой связи и обеспечение комфортной работы в Сети с информацией любого объема. Высокие скоростные возможности технологии LTE (4G) в крупных городах региона и широкая сеть 3G решают эту задачу. Кроме того, «МегаФон» обладает самым широким покрытием сети и наибольшим количеством базовых станций в Заполярье. Об этом в радиоэфире рассказал руководитель по инфраструктуре Мурманского отделения компании «МегаФон» Николай Ромашов.

Общение началось с рассказа Николая Ромашова об устройстве сотовой связи. Он подробно остановился на том, как оператор обеспечивает качество своих мобильных услуг. «Важно контролировать работу абсолютно всех элементов сети: базовых станций, коммутаторов, контроллеров и другого оборудования. Только такой комплексный контроль позволяет добиться высокого качества связи», — подчеркивает Николай Ромашов. Обеспечивать надежную связь помогает и строительство новых базовых станций. За минувший год «МегаФон» значительно расширил сеть 3G в регионе, а покрытие 4G появилось еще в двух городах области — Апатитах и Североморске (ранее услуга была запущена в Мурманске). Основной результат работы по развитию и модернизации сети таков: сейчас успешность голосовых вызовов и интернет-соединений составляет порядка 99%. Это намного выше отраслевых норм.

Прямой эфир «Большое радио» 106.9FM

               Сегодня особенный день — 12 ноября — Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Накануне этого дня «МегаФон» стал лауреатом премии народного доверия «Марка №1 в России-2015» в категории «Оператор сотовой связи». Лауреатов премии выбирают именно потребители. Это лишний раз доказывает, что абоненты компании ценят высокое качество связи и сервиса, а компания в свою очередь каждый день работает для того, чтобы клиенты «МегаФона» всегда остались на связи со своими родными и близкими и имели возможность делиться своими эмоциями.

О предпосылках народного признания, о технических секретах работы компании по предоставлению качественных и современных услуг связи мы узнаем у нашего гостя. В эфире «Большого радио» — руководитель по инфраструктуре Мурманского отделения компании «МегаФон» Николай Ромашов.

Николай Николаевич, для общего понимания наших слушателей, расскажите: как организована работа мобильной сети?

В системе сотовой связи вся обслуживаемая территория делится на небольшие зоны – соты. Главные составляющие сотовой сети — это мобильные устройства и базовые станции. Каждая сота обслуживается базовой станцией, которая может обеспечивать покрытие в радиусе до 35 (а в некоторых случаях и до 70) километров на открытой местности и до сотен метров в условиях плотной городской застройки.

Когда вы совершаете звонок, телефон автоматически находит сигнал самого ближайшего объекта связи вашего оператора. Организуется канал, и вы соединяетесь с другим абонентом.

Если же вы идете по улице, разговаривая по телефону, то ваше мобильное устройство, при передвижении, покидая поле действия одной базовой станции, автоматически подключается к другой базовой станции в вашей зоне. Для самого человека это незаметно, а вот его телефон постоянно отслеживает сеть, чтобы обеспечить вам наилучшее качество соединения.

То есть первый показатель успешной работы оператора — это большое количество базовых станций?

Да! Главные характеристики идеального оператора связи для абонентов в первую очередь — широкая зона покрытия и хорошее качество связи, без обрывов и помех. Мы постоянно ведем мониторинг и проводим работы по повышению надежности. Так, в 2015 году мы провели масштабную модернизацию сети 3G, также расширили покрытие 2G и 4G-сети. «МегаФон» в Мурманской области обеспечивает качественную связь даже в отдаленных районах.

Вы упомянули о радиусе действия сигнала в зависимости от местности, не менее важны, видимо, и само устройство, которым пользуется абонент, а также самый маленький элемент — SIM-карта?

SIM-карта – необходимая составляющая любого современного сотового телефона. Она отвечает за привязку к номеру абонента и обеспечивает возможность разговаривать в сети оператора, который выдал абоненту данную SIM-карту. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, отмечу, что SIM-карта напрямую влияет на доступность услуг связи. Если телефонный аппарат не сможет определить или будет терять контакт с установленной SIM-картой, то абонент не сможет отправлять и получать SMS-сообщения, совершать и принимать вызовы, пользоваться мобильным интернетом. И важно понимать, что любая SIM-карта имеет определенный срок жизни, который зависит от многих факторов. Именно поэтому мы советуем абонентам при возникновении проблем с регистрацией в сети, проверить SIM-карту и при необходимости произвести ее замену. В наших салонах сделать это можно быстро и бесплатно. Кстати, вызовы экстренных служб в сети «МегаФона» возможны и без SIM-карт!

Чтобы зарегистрироваться в сети четвертого поколения, также необходимо произвести замену старой SIM-карты на современную USIM-карту и проверить, поддерживает ли устройство абонента новую технологию LTE (4G).

В предыдущих программах мы подробно рассказывали об услуге скоростного мобильного интернета 4G+ от «МегаФона»: что такое 4G+, о преимуществах новой сети, что нужно сделать, чтобы стать пользователем 4G+. Слушали отзывы абонентов, уже пользующихся услугой. Из этого можно заключить, что услуга востребована, правильно?

Сомнений в востребованности быть не может — нагрузка на сеть 4G растет очень быстро. «МегаФон» первым запустил в Мурманске сеть четвертого поколения. Это произошло в июле 2014 года. Абоненты уже смогли ощутить, что 4G — это принципиально иные скорости доступа, даже средние показатели в разы больше, чем в привычной сети 3G. Но это, конечно, только первое из наших достижений. Мы строим новые базовые станции, сеть 4G теперь доступна еще в двух городах — это Апатиты и Североморск.

Мы хотим получать хороший уровень сигнала и быстрый мобильный интернет в любой точке, где мы бываем. Поэтому на первом плане доступность связи — покрытие и, безусловно, качество без зависаний и помех. Вернемся к деталям. Влияет ли на качество связи то, каким мобильным телефоном мы пользуемся?

Безусловно. Качество приема сигнала зависит и от самого устройства, от корректности его работы, его настроек, уровня используемых технологий. Мобильный телефон – это же маленький, иногда очень мощный компьютер со встроенной радиостанцией, работающей на определенных частотах. Соответственно, кроме внешних факторов, например, таких, как отдаленность от источника сигнала, качество связи в вашем аппарате будет зависеть от его характеристик, собственной мощности, стандарта связи (2G, 3G, 4G).

Мобильный телефон иногда также допускает ошибки, вызывающие ухудшение качества сигнала, или потерю сети. В таких ситуациях мы советуем абонентам периодически перезагружать свои мобильные устройства.

Получается, что качество связи не всегда зависит только от оператора?

Да, существует множество внешних факторов. На качество связи влияет городской ландшафт, рельеф местности, тип и плотность застройки, а в отдельных случаях — даже погодные условия. К примеру, высотное здание может препятствовать прохождению сигнала от базовой станции до вашего мобильного устройства. Или если фасад здания остеклен и применена металлизированная солнцезащитная пленка, это может приводить к тому, что качество связи, возможно, будет ниже. Также качество связи зависит и от других операторов, если наш абонент звонит на их сеть.

Что делает «МегаФон» для улучшения связи?

Качественная и надежная связь для мурманчан и жителей области — это наш приоритет. Мы ежедневно работаем в этом направлении. Чтобы обеспечить надлежащий уровень работы сети и улучшить покрытие и качество сигнала, мы расширяем и улучшаем зону покрытия сети — вводим новые базовые станции. Кроме того, наши технические специалисты изменяют конфигурацию уже построенных объектов связи. В отдельных случаях мы устанавливаем репитеры. И, конечно, модернизируем сеть — расширяем ее пропускную способность. За последнее время нам удалось значительно повысить качественные показатели своей сети в Мурманской области – с начала этого года мы ввели в строй ряд новых базовых станций в населенных пунктах региона. Поэтому качество связи в Мурманской области очень высокое.

Каким образом приходит понимание, что где-то что-то нужно улучшать?

Для обеспечения контроля качества связи «МегаФон» использует множество методов — от обращений абонентов до выездных радиоизмерений и удаленного мониторинга с рабочих мест. Мы внимательно относимся ко всем пожеланиям, даже к случайным высказываниям по работе нашей сети, нам важно знать, насколько удобно и комфортно нашим абонентам. Сегодня большая часть новых базовых станций устанавливается по заявкам клиентов.

Резюмируя сказанное, отмечу: важно контролировать работу абсолютно всех элементов сети – базовых станций, коммутаторов, контроллеров и другого оборудования. Также пользователи сами должны создавать для себя максимально благоприятные условия для звонков и получения высоких скоростей доступа в интернет. Только такой комплексный контроль позволяет добиться высокого качества связи.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
31.10, 12:35
Информационный проект «Три в квадрате». 23.10.2024
23.10, 12:00
Информационный проект «Три в квадрате». 22.10.2024
23.10, 10:05
Информационный проект «Три в квадрате». 21.10.2024