О проблемах рыбопромыслового флота говорили на научно-практической конференции, посвященной состоянию и перспективам развития рыбной промышленности Северного бассейна. Она открылась сегодня утром и продлится до вечера. На сегодняшний день состояние рыбопромыслового флота оставляет желать лучшего. Большинство судов доживают свой срок и находятся на грани эксплуатации – средний возраст составляет 30 лет.
Прошедшее минувшей осенью заседание Президиума Госсовета определило основные ориентиры для решения проблемы. Председатель секции «Состояние водных биоресурсов на Северном бассейне, перспективы модернизации и обновления флота» Юрий Задворный поясняет: «Государство в очередной раз протянуло руку помощи рыбакам и предложило следующую схему: строить промысловые суда на российских верфях, инвестировать в российскую экономику. А за это предложила дополнительные преференции в виде выделения дополнительных сырьевых ресурсов. Это называется государственно-частное партнерство».
В научно-практической конференции принимают участие и представители объединенной судостроительной корпорации, калиниградского завода «Янтарь», на котором уже в следующем году начнется строительство целой серии рыбопромысловых судов. Спуск первого на воду запланирован на конец 2018-го.