В столице Заполярья уже неделю не стихают разговоры о сложном финансовом положении, в которой находится компания «Электротранспорт». Директор акционерного общества Сергей Коробков выступает с требованиями о том, что стоимость проезда для пассажира должна быть увеличена до двадцати девяти рублей. Правительство Мурманской области не считает, что тариф на проезд в общественном транспорте стоит так сильно повышать. Подобное решение, безусловно, вызовет недовольство мурманчан, которые добираются на автобусах и троллейбусах до места работы или учебы. Кроме того, региональные власти предполагают, что сложная финансовая ситуация компании-перевозчика, прежде всего вина руководителей предприятия, неверно распределяющих бюджет.
Региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин прокомментировал сложившуюся ситуацию газете «Мурманский вестник».
- В настоящий момент правительство Мурманской области по обращению АО «Электротранспорт» проводит проверку обоснованности затрат предприятия, эта работа будет завершена на следующей неделе. Затраты нашего крупнейшего пассажирского перевозчика региона, признанные экономически обоснованными, будут компенсированы из средств бюджета Мурманской области, - рассказал чиновник.
Также Дмитрий Соснин отметил, что стоимость в двадцать пять рублей сохранится как минимум до первого июля. Министр заявил, что пассажиры и областной бюджет не должны отвечать за принимаемые управленческие решения компании. Также правительство совместно с «Электротранспортом» определят востребованные маршруты и рейсы для мурманчан.
В свою очередь руководитель компании-перевозчика обратился к губернатору Марине Ковтун, председателю Облдумы Михаилу Ильиных и главному федеральному инспектору по нашему региону Александру Бебенину с обращением. Сергей Коробков отмечает, что из-за несвоевременного введения экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) в «Электротранспорте» сложилась сложная финансовая ситуация, которая близка к критической. Из областного бюджета выделяются средства, которые идут на разницу между ЭОТ и той суммой, которую оплачивают северяне за проезд. В июле прошлого года комитет по тарифному регулированию установил размер ЭОТ 26,02 рубля, хотя по расчетам «Электротранспорта» сумма должна была составить 28, 53. На конец 2015 года долг предприятия превысил двадцать шесть миллионов. Компания не соглашалась с решением комитета и неоднократно обращалась с просьбой о том, чтобы данное решение пересмотрели. Был назначен новый срок установления экономически обоснованного тарифа – пятнадцатое февраля 2016 года. Однако с тех пор прошло более месяца, а ЭОТ до сих пор остался неизменным. В связи с такой ситуацией Коробков заявил, что компания вынуждена сократить количество автобусов и троллейбусов, выходящих на маршруты. Если сложившаяся сложная экономическая ситуация не разрешится, то «Электротранспорт» и вовсе будет вынужден прекратить свою работу. Также руководство компании-перевозчика обратилось с жалобой на бездействие областных властей в прокуратуру.
Очень бы не хотелось, чтобы ситуация и далее развивалась в таком негативном ключе. К сожалению, история с общественным транспортом в Мурманске, уже имела печальный опыт, достаточно вспомнить драматический финал развития «Автоколонны 1118», которой руководил Василий Пимин. «Большое радио» будет следить за развитием событий и готово стать площадкой, на которой смогут высказать свои точки зрения, а может быть и договориться, обе стороны.