Перед новыми линейными дизель-электрическими ледоколами «Владивосток» и «Мурманск» поставят сложные задачи, которые им предстоит выполнить в суровых условиях Северного морского пути. Судна, построенные в Ленинградской области, вышли из акватории Финского залива вчера, пятого апреля. Ледоколы отправились прямиком в Мурманский порт, а после этого их ждет проверка на западе Арктики. Директор Выборгского завода Александр Соловьев уверен, что только в экстремальных условиях можно проверит эксплуатационные способности судов, поэтому экипажи ледоколов будут искать тяжелые льды, торосы и сильный припай.
Судно, носящее имя города-героя Мурманска, построено по передовым технологиям и по теххарактеристикам способно преодолеть лед толщиной в полтора метра. Основная функция «Мурманска» - проводка крупнотоннажных судов, буксировка, а также помощь другим кораблям и перевозка грузов.