Премьер-министр России Дмитрий Медведев в качестве антикризисной меры предложил увеличить объем рекламы в печатных СМИ на 5%: с 40 до 45 процентов.
Напомним, в ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения» не содержится указания на минимальный процент рекламы в рекламном издании, однако в настоящее время в России в случае, если доля рекламы в издании превышает 40%, издатель облагается более высоким налогом: 18% против 10% у остальных СМИ. Медведев считает, что увеличение доли рекламы в печатных СМИ позволит издателям зарабатывать больше в условиях кризиса: по статистике, объем рынка рекламы в печатных СМИ за 2015 года сократился на 13%.
Тем не менее, эксперты считают, что этой помощью вряд ли сможет воспользоваться большинство издателей, поскольку даже 35% рекламы в «нерекламном» издании для российских СМИ – скорее, исключение, чем правило.
Законопроект разрабатывает Минкомсвязи, которое также рекомендует «вернуть» в печатные СМИ рекламу алкоголя, так называемых «БАДов» и лекарств, однако эти предложения пока не получили одобрения в правительстве.