В Мурманской области выявлен новый вид «телефонного» мошенничества. Неизвестные люди, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда РФ. Они сообщают пенсионерам о дополнительных выплатах или перерасчете и просят назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты (CVV или CVC – трехзначные код на обороте карты), якобы для перевода средств. Получив доступ к личным данным банковской карты пенсионера, преступники переводят все имеющиеся на счету денежные средства на принадлежащие им номера мобильных телефонов или электронные кошельки.
Ни в коем случае нельзя сообщать по телефону свои персональные данные посторонним лицам, предупреждают специалисты Пенсионного фонда. И напоминают, что назначение пенсии и других социальных выплат производится только на основании личного заявления гражданина. Оно может быть подано в территориальные органы фонда, МФЦ, через сайт Госуслуг или через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте пенсионного фонда. Все реквизиты для перечисления средств по заявлениям граждан имеются в территориальных органах ПФР. В случае изменений гражданин должен проинформировать органы Пенсионного фонда России самостоятельно.
Стоит заметить, что пенсионеры, слабо разбирающиеся в кодировках банковских карт, как правило, их не заводят. Они получают свои пенсии на почте и в Сбербанке по «старой, доброй» банковской книжке, поэтому вышеуказанный вид мошенничества им не грозит. А те, кто имеет банковскую карту, на подобные уловки не поддадутся.
Но предупрежден – значит, вооружен. «Пенсионный фонд заботится о Вас»!