Сегодня в областном центре состоялась пресс-конференция, посвященная современным условиям, а также обеспечению транспортной безопасности на территории Мурманского морского рыбного порта. Руководство акционерного общества пригласило на мероприятие представителей СМИ, сотрудников пограничного контроля, таможни, МВД, а также администрации морских портов Северо-Запада. Министр рыбного и сельского хозяйства Мурманской области Андрей Иванов также был заявлен как участник, но по ряду причин не смог появиться.
Первым к собравшимся обратился гендиректор порта Олег Креславский, который обозначил причину организации пресс-конференции. Неделю назад в ряде СМИ была опубликована информация о том, что одной компании, базирующейся на территории ММРП, запретили въезд технических средств. Этот инцидент некоторые трактовали как давление руководства Морского порта на конкурентов. Чтобы прояснить ситуацию организаторы пригласили несколько спикеров и отвечали на вопросы журналистов.
Главный инженер порта Олег Заец пояснил, что порт на постоянной основе занимается несвойственной для подобной организации деятельностью, такой как отопление районов города, а также надзором за компаниями, находящейся на территории ММРП. А таких контрагентов более ста. При этом компания терпит убытки. К примеру, по словам спикера, долг за ЖКХ перед работниками порта составляет 98 миллионов рублей. Акционерное общество регулярно подвергается проверкам разных инстанций, число которых с февраля 2016 года составило 18 и в общей сложности инспектирование заняло 131 день. При этом организации, которые находятся на территории порта, регулярно нарушают природоохранное законодательство. К примеру, показатели по выбросу нефтепродуктов в водоем превышаются в разы.
Что касается компании, которой было отказано во въезде определенной техники на территорию порта, то ММРП обозначил, что она не предоставила план запланированных работ, а также сведения о строительстве какого именно объекта идет речь. Акционерное общество «ММРП» несет ответственность перед государством за соблюдение законодательства на территории опасного производственного объекта, таможенной и пограничной зоны, поэтому отказало организации в предоставлении права на проезд. При этом компания обманным путем все равно проникла в порт и продолжила проведение ремонтных работ. Также руководство контрагента направило заявление в полицию на Мурманский морской рыбный порт. Чтобы обозначить законность своих действий, гендиректор порта сослался на Постановление Правительства от 16.07.2016 года №678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности».
В своих планах относительно развития порта гендиректор Олег Креславский обозначил, что хочет, чтобы порт оставался «рыбным», а не занимался в основном разгрузкой угля и других твердых грузов. К примеру, в этом году ни одно судно не прибыло в порт с уловом селедки и путассу, что негативно отразилось на финансовом положении АО. За текущий год уже проведена работа по ремонту основного оборудования, ведется ремонт холодильников и работы по замене погрузчиков.