Суббота для мурманчан, запланировавших перелеты в другие города, оказалась крайне стрессовым днем. В помещении аэропорта Мурманск более полутысячи человек на протяжении нескольких часов ждали своего рейса. При этом пропускная способность воздушной гавани составляет чуть более двух сотен человек в час.
Причин этого ЧП несколько – от погодных условий до неисправности обслуживающей борта техники. Убирать снег начали в то время, когда пассажиры уже начали прибывать в аэропорт, и, по наблюдениям очевидцев, полосы очищали лопатами. Также усугубила ситуацию поломка дейсинга, который обрабатывает самолеты перед взлётом противообледенительной жидкостью. У мурманского аэропорта их два, однако, один еще не успели починить к моменту поломки второго. Третьей причиной задержки рейсов стало отсутствие постоянного допуска на прием и обслуживание самолетов большой вместимости.
Региональный Минтранс запланировал обсуждение сложившейся ситуации на заседании министерства. При этом на нем планируется присутствие ответственных лиц аэропорта. Компания «Нордавиа» уже заявила о своем желании предъявить претензии руководству воздушной гавани.